Найти в Дзене
Что почитать 📚

Тяжело о войне и не только

Какая первая мысль приходит в голову при взгляде на такую потрепанную книгу? Возможно, она зачитана? А, может, ей пришлось пережить несколько библиотек и сырой подвал? Да, все это так. А знаете ли вы об Альберте Лиханове? Не на слуху, да? Он является основателем, представителем, президентом многих детских фондов. Директор научно-исследовательского института детства. И ему сейчас 85 лет. И в каждой повести и рассказе этой книги есть дети, которым нужна помощь. Альберт Лиханов. Высшая мера. Москва, современник 1985 год. Не зная писателя и основной его деятельности, в голову приходят тысячи мыслей в процессе чтения. Я бы сказала, что каждая повесть построена на внутреннем диалоге героя. На первом месте его мысли, чувства, переживания. Всю ситуацию мы видим субъективно. ***"Голгофа" *** Вся жизнь героя - путь на Голгофу. Пусть несчастий и страданий. В пору крикнуть в небо "Ну за что?!". И потеряв всё, даже последнего друга, у него остаются дети. Дети и их бабушка в тяжёлое время войны.

Какая первая мысль приходит в голову при взгляде на такую потрепанную книгу? Возможно, она зачитана? А, может, ей пришлось пережить несколько библиотек и сырой подвал? Да, все это так.

А знаете ли вы об Альберте Лиханове? Не на слуху, да? Он является основателем, представителем, президентом многих детских фондов. Директор научно-исследовательского института детства. И ему сейчас 85 лет.

И в каждой повести и рассказе этой книги есть дети, которым нужна помощь.

Альберт Лиханов. Высшая мера. Москва, современник 1985 год.

Не зная писателя и основной его деятельности, в голову приходят тысячи мыслей в процессе чтения. Я бы сказала, что каждая повесть построена на внутреннем диалоге героя. На первом месте его мысли, чувства, переживания. Всю ситуацию мы видим субъективно.

***"Голгофа" ***

Вся жизнь героя - путь на Голгофу. Пусть несчастий и страданий. В пору крикнуть в небо "Ну за что?!". И потеряв всё, даже последнего друга, у него остаются дети. Дети и их бабушка в тяжёлое время войны. У него нет ни работы, ни жилья. Но Алексей отдаёт всего себя чтоб сестёр не отдали в детдом, не разлучили. Он чувствуют только свою вину в их сиротстве.

*** "Благие намерения" ***

Вырвавшись из-под удушающей опеки матери будущая учительница литературы становится воспитателем, и не просто воспитателем, а наставницей группы детей-сирот. Не смотря на возраст (только выпустилась из института), она смотрит прямо в сердце каждому ребёнку, понимает, помогает. Плачет от неудач и счастья. Отдаёт всю себя до капли, делает невозможное. Не стоит, конечно, говорить, что Надежда пример для подражания каждому учителю. Это не так. У каждого свой путь. Прав учитель, любя учеников и не растратив себя полностью неся любовь домой, своим детям и родным. Прав учитель, отдавая себя своим ученикам. У каждого свой путь.

*** "Паводок" ***

Если читая "Благие намерения" мне приходилось иногда вздыхать и думать "ну что за демагогия, хватит уже", то в этом случае все серьёзно. Писатель не смотрит на случившееся глазами одного героя, он раскрывает мысли каждого, подводя черту словами следователя на допросе. Как можно стать убийцей своим безразличием, равнодушием.

***"Высшая мера"***

Спасти двух сирот и не спасти родного внука, ставшего не нужным своим родителям.