Найти тему

Диверсифицируй это!

Пена сойдет. И в очередной раз станет понятно, что жизнь продолжается. И нужно как-то продавать. А значит, нужно как-то рекламировать…

И что там у нас в остатке?)

Контекстная реклама

Гугл мудро (я так считаю) отошел в сторону, но надеется вернуться.

Остается Яндекс. И это очень немало. РСЯ, например, у них намного сильнее и лучше конвертируется, чем КМС Гугла.

Форматов у Яндекса — тьма, на любой вкус — от обычных ТГБ-шек до видеобаннеров. Нужно просто не лениться настраивать и не жалеть бюджеты, потому что они окупаются.

По опыту знаю, что рекламодатели с предубеждением относятся к поисковой рекламе — деньги жрет, а вау-эффекта нет. Но когда по какой-то причине эта реклама останавливается, становится очень и очень заметно по продажам.

Соцсети

«Да закройте вы его уже совсем!» — пишут в комментах к очередной новости про ограничения Инстаграма. Ну да, Мета показала себя не такой мудрой, как Гугл. И вернуть себе полностью пользователей и рекламный рынок в России Инстаграму, скорей всего, не удастся.

Знаю, многие использовали только Инстаграм. У кого-то ресурсов на все соцсети не хватало, кто-то — по убеждениям. Но нынешняя ситуация опять-таки в очередной раз показала, что нужно быть везде.

Концентрировать усилия вы можете (и это целесообразно) на одной площадке, но присутствовать нужно на нескольких наиболее популярных. Во-первых, вы даете своим покупателям выбор — получать информацию о ваших товарах там, где им удобно, во-вторых, страхуете себя от резкого перетока в другие соцсети по разным причинам. А начинать сейчас с нуля в другой соцсети будет сложно.

Но если вы как раз в такой ситуации, что выбрать? Я бы пока посоветовала ВКонтакте. Например, знали ли вы, что самая популярная социальная платформа в России — это ВКонтакте? Не Инстаграм, хотя и рядом стоит, и далеко не Фейсбук, по которому тусовка горько плачет. А простой русский ВКонтакте.

-2

В последние дни засветилась еще одна русская соцсеть — ЯРус. Время покажет, насколько ей удастся отобрать кусок у Инстаграма. Если удастся, надо будет создавать там аккаунт тоже, хотя бы с целью простого представительства. Особенно тем, у кого молодежная аудитория. Потому что у меня сложилось впечатление, что там пока ЦА до 25-30 лет.

Маркетплейсы

Тут про ограничения не слышала, вроде все работают. Тем более, на этом рынке игроков очень много, и много российских проектов. Потеря одного-двух почти не ударит по продавцам и покупателям — есть чем заменить.

Работаем дальше. Рекламируем и продаем. Всем продаж!