В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
На краю проезжей части скособочившись на левую сторону стоял служебный автобус ПАЗ рядом спарка колёс с полуосью. Пассажиры вереницей уже подходили к молодому посёлку. Водитель суетился пытаясь поставить домкрат под задний мост автобуса.
Позади противно заскрипели УАЗовские тормоза. Хлопнули двери. К автобусу подошли четверо: директор АТП, колонный, инженер ТБ и БД и водитель УАЗа. Олег вылез из-под автобуса вытирая грязной рукой пот с лица. Ну всё…
-Опять у тебя катастрофа, кто бы сомневался. Не зря про тебя мужики говорят что ты ходячая катастрофа. –засмеялся водила с УАЗа.
-Тебя кто спрашивал? Марш в машину. –резко одёрнул его директор АТП.
-Снова у тебя проблема, и кто в этот раза виноват?
-Так я… а оно… ну не знаю, наверное, я виноват... когда неделю назад колодки менял, может не законтрил как надо, хотя проверял же, а может подшипники что… не знаю я.
-Вот что мне с тобой делать? То ты кардан потеряешь, то стекло лобовое у тебя на ходу вывалится, то бригадиршу маляров дверью придавишь. Один единственный светофор в посёлке кто снёс? Ты!
-Так склипзко было, а там кошка дорогу перебегала, а я же… а там ребятня была с санками…
-Всё Олег, как тебя по батюшке?
-Иваныч я.
-В общем так Олег Иванович на автобусе ты больше не работаешь.
-А где?
-Пока на лопате, а там решим куда тебя определить.
-Ну ладно, только не выгоняйте, я исправлюсь, обещаю.
-Горбатого знаешь, что исправит? –вставил своё слово инженер по ТБ и БД.
-Знаю, но я точно исправлюсь ну поверьте.
-Посмотрим. Николай Викторович, а ты разберись почему всё-таки колеса отлетели.
-Конечно.
Две недели на лопате Олег вкалывал, да с таким рвением что на территории АТП ни одного грязного угла не осталось. Викторович, конечно же разобрался во всём: подшипники были старые, обоймы и ролики все в раковинах, и самое главное не оказалось стопорной шайбы.
Перевели Олега в слесаря. В агрегатный цех.
-И долго мне здесь работать? Я же всё-таки водитель. –поинтересовался он у начальника колонны.
-А пока устройство трансмиссии грузовика не выучишь, а там может и на ТО дальше учится пойдёшь.
-Охохо, чё ж теперь, поработаю там. А шанс то у меня есть снова за руль вернуться?
-Небольшой, но есть, и сразу говорю про автобус забудь!
-Понятно, да мне хоть на что, лишь бы за руль. –обречённо вздохнул Олег.
-Всё иди и не мешай мне работать.
-Ну а если…
-Да иди ты уже в… в ремзону, сказал же подумаю.
Прошло примерно пару месяцев. Олег по натуре совсем не конфликтный и застенчивый человек, над этими его качествами частенько мужики подшучивали. А тут прямо уже достал начальство АТП, просясь снова за руль. Директор даже в шутку пригрозил ему физической расправой в виде пинка из кабинета, если он не прекратит приставать.
И всё-таки настал тот день который так ждал Олег! После обеда колонный сам подошёл к нему, чем очень его удивил.
-Ну что вредитель, или как там тебя ещё мужики называют? « ходячая катастрофа», в колону есть желание вернуться?
-Конечно! Михалыч вы ещё спрашиваете!
-Ну в общем такое дело, самосвал освободился.
-Так все самосвалы в другой колонне, в нашей же их нет.
-Да как же нет? Короче Корнилыч на пенсию ушёл, а на его ГАЗушку никто не хочет садится. Хотя зарплата хорошая, а ГАЗушке ещё и двух лет нет…
-Это на мусоровозку что ли?
-На неё самую, уже третий день стоит она, но никто не хочет на ней работать. Ну ты сам конечно смотри, дело сугубо добровольное. Если согласен, то прямо сейчас и пойдём.
-А директор-то что скажет?
-Ничего не скажет, его уже с поссовета звонками замучили, на счёт мусоровозки. Ну так что? Смотри Олег это шанс.
-Всё, я согласен.
-Тогда пошли будешь машину принимать.
-А начальнику ремзоны надо же сказать.
-Я потом сам ему скажу.
Мусоровоз был обычным самосвалом на базе ГАЗ-53, единственно, чем он отличался это сваренной из толстой арматуры съёмной лестницей, для того чтобы люди мусор в кузов сами выбрасывали.
Начались рабочие будни. Олег рано утром на линию в посёлок выезжает, в 17.00 он уже в гараже. И почти каждый вечер остаётся после работы с ГАЗиком ковыряться. Короче после деда Корнилыча машину в порядок приводит.
-Михалыч мне на пару-тройку дней надо на ремонт встать.
-Не, не, не! Даже и не думай Олег. На день ещё куда не шло, а три ни в коем случае. А что случилось?
-Так надо кузов подварить, да кое-что там улучшить, подушки на рессорах поменять, а ещё карбюратор ну вообще уже замучил, надо бы серьёзно с ним позаниматься.
-Никаких улучшений. Только ремонт. Становись завтра на день, а я на планёрке продавлю вопрос, чтобы тебе слесаря в помощь дали и карбюратор новый.
-А что есть?!
-Найдётся.
-Ну помощник — это хорошо, главное сварщик нужен.
-Будет тебе и сварщик.
Как там уж Олег уговорил сварщика, но тот даже после работы остался. А утром ГАЗик выезжал с нарощенными боковыми и передним бортами. А ещё сверху кузов был примерно на треть закрыт сеткой из старых панцирных кроватей. На заднем борту рядом со старой лестницей была новая с перилами и более широкими ступенями.
Время шло. Наступили перемены. Предприятие поменяло статус, стало акционерным обществом, но контролировалось администрацией района. А Олег всё так же собирал, и вывозил на свалку мусор. И что самое интересное не было у него тех проблем с автомобилем как раньше, и никто его уже не называл "ходячей катастрофой".
Жители так вообще его кроме как Иваныч и не звали, хотя и было ему чуть за сорок. Потому что Иваныч не просто подавал к домам мусоровоз. А становился сам на маленькую лесенку и принимал вёдра у стариков и детей. После этого брал лопату и метлу и убирал рассыпавшийся мусор.
Поначалу мужики в автобазе подшучивали, над ним за его такие чудачества, типа: «тебе же за это не доплачивают, подъехал и стой себе, как Корнилыч делал». Но со временем поняли они, что Иваныч просто честно и с душой относится к такой непрестижной, но очень нужной работе.
Тут и благодарности, грамоты, премии к праздникам пошли. А ещё оказалось, что Иванович, только с виду такой спокойный и неспособный даже на кого-то накричать. А было это так:
Участковый прибежал драку у общежития разнимать, но что-то его форма и вид никого не напугал. А даже и разозлил, и драчуны уже все вместе на участкового накинулись. Чем бы всё закончилось трудно предположить, если бы Иваныч на выручку не подоспел. После свидетели в красках рассказывали, как у него лихо получилось гопоту приземлить и отогнать от участкового.
Мужики потом долго у него выспрашивали откуда такие навыки у него, а он отшучивался что в юности борьбой занимался, да в армии на срочной маленько кое-чему научился, и на этом всё, никаких подробностей.
Вот такой он рабочий Человек на своём месте, достойный истинного уважения.
***
Спасибо огромное всем за внимание ! 🤝 Подписывайтесь на канал. Не забывайте пожалуйста ставить "лайки"👍 это поможет автору продвинуть канал!
Всем , а особенно шофёрам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !🤝🤝🤝
Произведение художественное, но основано на реальных событиях.
Все коллажи созданы автором.