Найти в Дзене
Sergey Kozlov

Фантастика. Жизненный потенциал. Глава 9.

(фантастическая повесть) Директор прошёл в своё кресло. Это действительно был ветхий старик, маленький, щуплый, но с крупным круглым черепом, покрытым редкими волосёнками, и с живыми блестящими глазами. - Садитесь, молодые люди, - указал он на другие кресла, расставленные вокруг Т-образного стола. Андрей и Егор сели, напротив них расположился профессор Кузнецов. Директор взял со стола один из листков, долго его изучал, затем положил на место, взял второй, и принялся изучать его. - Кто из вас совершил открытие? – наконец произнес он, не отрывая глаз от бумаги. - Вот он, - указал на Андрея Егор. - Я, - как-то сразу сжавшись, признался Андрей. - Что ж, отлично! Великолепно! – Прохор Порфирьевич убрал в сторону листок, и посмотрел на Андрея тёплым отеческим взглядом. – Значит Пи и Фибоначчи? - Да, Пи и Фибоначчи, - Андрей почувствовал, как с души у него свалился камень. - Фёдор Петрович, а ведь одна группа у нас кажется предлагала число Пи как один из вариантов решения, если я не ошибаюсь?

(фантастическая повесть)

Директор прошёл в своё кресло. Это действительно был ветхий старик, маленький, щуплый, но с крупным круглым черепом, покрытым редкими волосёнками, и с живыми блестящими глазами.

- Садитесь, молодые люди, - указал он на другие кресла, расставленные вокруг Т-образного стола.

Андрей и Егор сели, напротив них расположился профессор Кузнецов. Директор взял со стола один из листков, долго его изучал, затем положил на место, взял второй, и принялся изучать его.

- Кто из вас совершил открытие? – наконец произнес он, не отрывая глаз от бумаги.

- Вот он, - указал на Андрея Егор.

- Я, - как-то сразу сжавшись, признался Андрей.

- Что ж, отлично! Великолепно! – Прохор Порфирьевич убрал в сторону листок, и посмотрел на Андрея тёплым отеческим взглядом. – Значит Пи и Фибоначчи?

- Да, Пи и Фибоначчи, - Андрей почувствовал, как с души у него свалился камень.

- Фёдор Петрович, а ведь одна группа у нас кажется предлагала число Пи как один из вариантов решения, если я не ошибаюсь? – обратился директор к профессору Кузнецову.

- Так точно, - профессор привстал, но тут же сел на место, - самая первая группа.

- Да-да, припоминаю, эта одаренная юная особа… Напомните, пожалуйста, как её звали? Такое старинное имя, - директор пощелкал в воздухе пальцами.

- Василиса, Прохор Порфирьевич, - напомнил профессор.

- Да-да, теперь вспомнил.

- Вы ещё всё путали её с Валентиной, - добавил профессор.

- Точно! – выпалил старый академик, совсем по-мальчишески ткнул в сторону профессора указательным пальцем, и оба расхохотались, припомнив какой-то одним им известный случай.

Обстановка совсем разрядилась. Вдоволь насмеявшись, директор поправил пальцем один из листков:

- Да, неловко тогда получилось, кхе-кхе. Ну что ж, молодые люди, должен Вас поздравить. Вам удалось то, что не удавалось ни одному ученому, начиная с меня, - директор обошёл стол, и пожал ребятам руки.

- Прекрасная работа, молодые люди. Я горд тем, что оставляю после себя таких одарённых учёных, которые продолжат продвигать нашу отечественную науку. Вас ждёт еще много открытий и свершений, - директор обошел стол и вернулся в своё кресло, - Но о сегодняшнем вашем открытии придётся забыть.

- Как, забыть? – в один голос выпалили Андрей и Егор.

- Разве наше решение не работает? – спросил Андрей.

- Работает, - ответил директор, снова поправив листок на своём столе, - но не так, как нам хотелось бы.

- Что значит, как хотелось бы? – скривил рот в усмешке Егор, - Решение или не работает, или, если уж работает, то работает так, как работает! Оно не может работать «как хотелось бы»!

- И, тем не менее, юноша, вы слышали наш вердикт, - резюмировал директор.

- А позвольте поинтересоваться, господин директор, - Егор снова начинал выходить из себя, - а как это «не так» работает наше решение, а?

- Оно… - начал было директор, но поднявшийся с места профессор Кузнецов опередил его:

- Оно показывает отрицательный результат.