С открытием железнодорожной части Крымского моста перевозки посредством этого неспешного, но самого стабильного вида транспорта из Крыма на материк и обратно обрели если не былой масштаб, то значительную популярность. На заседании Комитета Госсовета РК по строительству, транспорту и топливно-энергетическому комплексу под руководством Василия Рогатина и при участии вице-спикера Эдипа Гафарова о результатах работы ФГУП «Крымская железная дорога» в прошлом году рассказывал заместитель генерального директора предприятия Эмиль Заядинов.
Так, в минувшем году по «железке» перевезено 3,6 млн тонн грузов — это 63 тысячи вагонов; показатели на 47% выше 2020-го. Услугами железнодорожного транспорта воспользовалось 6,2 млн пассажиров (на 49% больше, чем в 2020-м). Планы на этот год ещё более амбициозные: это и ожидаемый интерес к туристическому поезду «Крымский вояж», который будет курсировать между полуостровом и столицей России еженедельно, и в целом востребованность пассажирских перевозок на фоне нынешней нестабильной ситуации, временного закрытия аэропорта и вероятного подорожания авиабилетов.
Относительно нынешнего кризиса, вызвавшего резкое увеличение пассажирского спроса, Э. Заядинов сообщил, что КЖД задействовала уже практически все резервы подвижного состава, а билеты всё равно раскупаются очень активно. Их в целом достаточно, чтобы выехать из Крыма, в том числе прямо в день обращения, но, скорее всего, человеку будет предложена полка в плацкартном вагоне. А вот купейных и СВ недостаточно, как и современных составов высокого уровня комфорта.
На предприятии отмечают, что силами подразделений железной дороги в прошлом году произведён капитальный ремонт 11 пассажирских платформ на станциях Бахчисарай, Прибрежная, Семь Колодезей, Пресноводная, Багеровский Ров, Азовская, Нижнегорская, Краснофлотская, Чистополье, Кировская и Урожайная. По итогам представленной информации глава профильного комитета отметил успешное удовлетворение потребностей населения и экономики Крыма в железнодорожных перевозках, обеспечении безопасности движения поездов, качестве обслуживания пассажиров. Василий Рогатин рекомендовал продолжить реконструкцию и капитальный ремонт железнодорожных станций и вокзалов региона для дальнейшего развития инфраструктуры и создания комфортных условий пребывания клиентов.
Также в ходе заседания министр строительства и архитектуры РК Карлен Петросян озвучил данные о завершённых в прошлом году объектах инженерной и социальной инфраструктуры в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» и Республиканской адресной инвестиционной программы. В частности, в 2021 году на мероприятия ФЦП выделено 36 млрд рублей, доля освоения денежных средств составила 96,4%. Из 85 объектов, реализация которых должна была завершиться до конца 2021 года, уже введены в эксплуатацию 73, а также 7 объектов завершены с опережением установленного графика.
Есть в отрасли и традиционные сложности, связанные, главным образом, с деятельностью недобросовестных подрядчиков, недостатком квалифицированных кадров, ростом цен на стройматериалы. Эдип Гафаров, со своей стороны, отметил, что данной проблематике уже немало лет, и обратил внимание на необходимость тщательной проработки вопроса увеличения кадрового потенциала в строительной отрасли республики. «Нехватка рабочей силы — самый главный вопрос сегодня», — указал вице-спикер.
В ответ министр уверенно завил, что налицо поступательная динамика освоения денежных средств и ввода объектов: каждый год показатели улучшаются. Что же касается нехватки рабочих рук, Петросян ориентируется на мнение экспертов, полагающих, что в ближайшее время внутренний строительный рынок будет наполняться большим количеством трудовых ресурсов из-за обстоятельств, вызвавших ограничение трудовой деятельности за пределами государства.
В настоящий момент, сообщил Петросян, правительством принимаются меры для поддержки отрасли. Ситуация не критичная. «Строительная отрасль не должна останавливаться ни в коем случае, она — драйвер социально-экономического развития, поэтому мы со своей стороны будем стараться сделать максимум для подрядчиков, чтобы все начатые и стоящие в плане на этот год проекты были реализованы, несмотря на возникающие в ходе непонятного ажиотажа изменения рыночной стоимости», — заявил министр.
Кроме того, члены комитета заслушали информацию об итогах деятельности Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым за 2021 год и планах на текущий год, а также согласовали собственный отчёт о деятельности за предыдущий период.
В. КРАСНОПОЛЬСКАЯ
Фото автора и В. ГУСЕВА