Вряд ли кто-то помнит эту музыку... Но она волшебная. Тем интереснее откопать маленький осколок ушедшей эпохи, в котором сошлось столько судеб.
Во-первых, Марина Влади. Именно она играет колдунью-блондинку с распущенными волосами в фильме «Колдунья» 1956 года, снятом Андре Мишелем по мотивам повести Александра Куприна «Олеся». Картина, кстати, с успехом шла в советском прокате.
Музыку к драме написал Норберт Гланцберг — польский еврей, бежавший во Францию, когда нацисты пришли к власти. В какой-то момент его арестовали, но отпустили при содействии актрисы Мари Белл, которая участвовала во французском Сопротивлении. Говорят, финансовую поддержку делу оказала Эдит Пиаф.
После Второй мировой войны Гланцберг написал для Пиаф несколько песен, в том числе «Padam Padam». В 1950-е он написал музыку более чем к двум десяткам фильмам. Один из них — «Колдунья»:
Та же мелодия была исполнена на электрическом органе некой Виржини Морган. Что за дама? А вовсе и не дама. Под этим псевдонимом записывался испанский органист Мигель Рамос, который переехал во Францию в 1950-е годы и взял вымышленное женское имя, чтобы продавать больше пластинок. И кстати, под настоящим именем он издавался и на «Мелодии»!
Вот как звучит мелодия из французского фильма, написанная польским евреем Норбертом Гланцбергом, в исполнении испанского органиста Мигеля Рамоса, известного как Виржини Морган:
#музыка #кино #история #песни #вечерняя прослушка