Найти тему

Вечерняя прослушка №33. Мелодия из фильма о колдунье с Мариной Влади, сыгранная испанским органистом под женским именем

Вряд ли кто-то помнит эту музыку... Но она волшебная. Тем интереснее откопать маленький осколок ушедшей эпохи, в котором сошлось столько судеб.

-2

Во-первых, Марина Влади. Именно она играет колдунью-блондинку с распущенными волосами в фильме «Колдунья» 1956 года, снятом Андре Мишелем по мотивам повести Александра Куприна «Олеся». Картина, кстати, с успехом шла в советском прокате.

-3

Музыку к драме написал Норберт Гланцберг — польский еврей, бежавший во Францию, когда нацисты пришли к власти. В какой-то момент его арестовали, но отпустили при содействии актрисы Мари Белл, которая участвовала во французском Сопротивлении. Говорят, финансовую поддержку делу оказала Эдит Пиаф.

Норберт Гланцберг и Эдит Пиаф
Норберт Гланцберг и Эдит Пиаф

После Второй мировой войны Гланцберг написал для Пиаф несколько песен, в том числе «Padam Padam». В 1950-е он написал музыку более чем к двум десяткам фильмам. Один из них — «Колдунья»:

Та же мелодия была исполнена на электрическом органе некой Виржини Морган. Что за дама? А вовсе и не дама. Под этим псевдонимом записывался испанский органист Мигель Рамос, который переехал во Францию в 1950-е годы и взял вымышленное женское имя, чтобы продавать больше пластинок. И кстати, под настоящим именем он издавался и на «Мелодии»!

Мигель Рамос
Мигель Рамос

Вот как звучит мелодия из французского фильма, написанная польским евреем Норбертом Гланцбергом, в исполнении испанского органиста Мигеля Рамоса, известного как Виржини Морган:

#музыка #кино #история #песни #вечерняя прослушка