Найти тему
Visotsky Inc.

Почему сотрудники не выполняют задачи

Если сотрудники не дают результата, компания не может двигаться вперёд: появляется множество узких мест, которые тормозят развитие. В итоге сам владелец, чтобы спасти бизнес, выполняет функции сотрудников, берёт на себя множество задач и не выходит из офиса 24/7. В это время сотрудники просто просиживают часы на работе и получают за это зарплату. В этой статье я расскажу, почему ваши работники не дают результатов и как на это повлиять.

Ошибки в постановке задач

Некоторые сотрудники постоянно ждут, что им напомнят о задаче, подтолкнут к её выполнению. Они думают, что если руководитель не напоминает о задаче каждые полчаса, значит она не такая уж важная, поэтому не спешат её выполнять. Эта проблема возникает, когда руководитель допускает ошибки при постановке задач. Я выделил самые распространённые.

1. Давать непонятные задачи и не прояснять нюансы

Иногда руководители ставят задачи слишком туманно и обобщённо, не давая никаких прояснений. А некоторые работники стесняются и боятся показаться глупыми, поэтому не признаются, что ничего не поняли. В итоге руководитель ждёт результат, но сотрудники не знают, как его произвести.

Каждую задачу нужно прописывать детально, иначе вы не добьётесь желаемого. Например, если руководитель отдела продаж скажет сотруднику «Собери мне данные по продажам», он получит что угодно (информацию о бонусах продавцов, портрет целевой аудитории и т. д.), но не факт, что ему дадут информацию о количестве проданного товара за неделю, которую он ждал, ведь он ни слово не сказал об этом.

2. Устно отдавать распоряжения

Ставить задачи во время личной беседы или по телефону — это удобно и не занимает много времени. Но существует большой риск, что сотрудники забудут детали и сделают всё не так, как вы просили.

Только если вы ставите задачи письменно, они будут выполнены так, как вы хотите. Пишите на бумаге, текстовыми сообщениями или письмами — подойдёт любой способ. Главное, чтобы сотрудник мог в любой момент вернуться и перечитать указания. Тогда во время выполнения работы он учтёт все прописанные нюансы и даст вам тот результат, на который вы рассчитываете.

3. Не контролировать сотрудников

Если руководитель ставит задачу и больше о ней не вспоминает, её никогда не выполнят. Сотрудники, которых не контролируют, расслабляются и никуда не торопятся, поэтому незакрытые задачи висят месяцами и теряют актуальность, вместе с этим компания становится слабее.

Любую задачу, которую вы ставите сотрудникам, нужно контролировать и постоянно о ней напоминать. Тогда сотрудники точно выполнят её, ведь будут знать, что вы потребуете результат.

4. Принимать незаконченные задачи

Если сотрудник выполнил работу только на 50% и приносит её вам, отправляйте его доделывать и не принимайте такой результат. В противном случае работники поймут, что задачи можно выполнять не полностью и вы всё равно их примите, они расслабятся и будут стараться с каждым разом всё меньше и меньше.

В результате к вам будут бежать с любой мелочью в надежде, что вы поможете, подскажете или сделаете сами. Вы станете узким местом компании, потому что будете перегружены рутинными задачами и у вас не хватит времени на управленческие функции.

Выводы

Сотрудники не выполняют задачи, если вы:

  • не проясняете нюансы;
  • отдаёте распоряжения устно;
  • не контролируете подчинённых;
  • принимаете незаконченные задачи.

Чтобы получать от работников ожидаемый результат, детально описывайте задачи, прописывайте каждую задачу, напоминайте о поставленной задаче, контролируйте ход её выполнения и отправляйте обратно сотрудников с незаконченной работой.

- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.

И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц