Найти в Дзене

Мой ребёнок с 6 месяцев ходит на горшок.

Слышали такое от других мам, бабушек? 

Про горшок
Про горшок

Почему эти высказывания я приравниваю к фантазиям?!

🙈Хотя бы потому, что ребёнок в 6 месяцев ещё даже ходить не умеет. 

Такие люди путают понятия «ходить на горшок» и:

▶️просто впервые посадить ребёнка на горшок;

▶️дрессировать, то есть формировать условный рефлекс на звук «пи-пи», «пссс»;

▶️высаживать ребёнка сразу после сна, когда явно у ребёнка полный мочевой пузырь и он написает - это случайное попадание;

▶️шантажировать ребёнка и запугивать: пока не написаешь с горшка не встанешь.

🧠С точки зрения физиологии осознанное хождение на горшок возможно с 1,5 до 2х лет. Зависит от степени зрелости ЦНС ребёнка. Только к 1,5 годам ребёнок может чувствовать наполненность мочевого пузыря и +- контролировать сфинктер, что является обязательным условием для осознанного хождения на горшок. 

Вы конечно можете начинать приучать и в 6 месяцев, если больше не чем заняться. Скандировать пи-пи, ка-ка, спрашивать каждые 5 минут - «хочешь писать?», прислушиваться к каждому пуку и бежать со всех ног с ребёнком на горшок. 

Но, для начала я хочу вас попросить осознать две вещи: 

1️⃣вред, который вы можете нанести своему ребёнку ранним приучением, а это возникновение соматоневрологических дисфункций: запоры, недержание мочи/кала, логоневроз, тики, а когда ребёнок становится старше - энурез, стойкий энкопрез, гиперактивный мочевой пузырь. 

2️⃣что полноценно ребёнок начнёт ходить на все равно ближе к 1,5 годам. Осознанно, без промахов и описанных диванов. 

У ребёнка должна сформироваться связь не ❌ «пи-пи» = горшок, а ✅полный мочевой пузырь = горшок. 

Когда знакомить ребенка с горшком и как адекватно это сделать? 

✅ребёнку не менее 1,5 лет 

✅у ребёнка появилась брезгливость, Плачет если испачкал руки, требует вытирать немедленно. Если на него упала хоть капелька воды, требует переодеть.

✅умеет надевать и снимать трусики. 

💁🏻‍♀️Достаём горшок, а лучше вместе с ребёнком его покупаем и говорим: «Это твой горшок. Сюда нужно писать и какать. Можешь его потрогать, познакомиться поближе».

✅Горшок должен быть максимально простым, удобным, устойчивым, безопасным, функциональным и подходить по размену, чтобы ребёнок туда не проваливался. Ребенок должен доставать ногами до пола, поэтому слишком высокий горшок не подойдёт. 

👧Для девочек лучше выбрать обычный круглый горшок, на котором можно сидеть сведя ножки вместе. 

👦Для мальчиков  выбираем горшок анатомической формы с выступом впереди, чтобы он мог разводить ножки в стороны и оттуда фонтаном не лилось наружу. 

‼️Горшок всегда должен стоять в одном и том же месте. Не нужно его переставлять. 

✅Это должно быть укромное место, не проходное. 

✅Двери ведущие в комнату где стоит горшок всегда должны быть открытыми. 

✅Выберите место/комнату максимально близкое к ванной комнате. (Чтобы ребёнок сам учился выливать содержимое, чтобы было удобно подмывать, не нести его через всю квартиру или чтобы у него ничего не терлось между ягодицами, падало по дороге, пока дойдёт до ванной. 

Почему нельзя переставлять горшок? 

▶️Ребёнок тренирует и учится контролировать сфинктер. Он учится расчитывать время, которое необходимо добежать до горшка, чтобы не описаться и 💩 по дороге. 

▶️Тренирует память. Если часто передвигать горшок - это создает для ребёнка нестабильную ситуацию. Он по памяти добежит в старое место, там горшка нет. Ребенок не запомнил, куда мама решила сегодня горшок переставить, или он сам. 

Отсюда могут быть промахи, что является дополнительным стрессом для ребёнка. 

Другие причины промахов: 

🆘Чужие, для ребенка, люди у вас дома, также могут спровоцировать промахи, зажимы и прятки за шкафом, диваном с последующим испражнением мочевого пузыря/кишечника в штаны. 

🆘Ребёнок продолжает ходить в подгузнике на липучке или в тугих колготках. Он просто не успевает (не получается) с себя это все стянуть. 

🆘Засмотрелся мультиков. Мозг ребёнка немногозадачен, а телевизор обладает «зомбирующим» эффектом для маленького ребёнка. Маленький ребёнок в таких условиях не может переключаться и прислушиваться к ощущениям организма. 

🆘Незрелость мозга, ЦНС, есть задержки развития. 

❌Горшок не должен стоять в игрушках.

Это не игрушка, а вещь определенного назначения. Если ребёнок надевает себе горшок на голову - не смеяться нужно, объяснить ребёнку ещё и ещё раз, для чего нужен горшок. 

❌Не нужно сажать на горшок ребёнка куклу, мишку, собачку. Если это ролевая игра, то для куклы должен быть отдельный игрушечный горшочек.

Почему?

💩 Могут начаться какашные игры. Покакал, пописал и следом туда же мишку посадил, макнул. Самое нехорошее в этой ситуации если мама начинает ругать. 

Возникает амбивалентность, двойные стандарты:

🤔То мишку можно сажать и мама улыбается;

🤔То нельзя и мама ругает. 

Итог: ребёнок может перестать ходить на горшок. Начинает прятаться и зажимать 💩, просить подгузник. Возникает психологический запор (ПЗ).

Другие причины ПЗ:

❌Мама ругает ребёнка за промахи. Иногда даже достаточно не так посмотреть на ребёнка, ахнуть, тяжело вздохнуть. 

❌Мама ругает за размазанную какаху по стене. (Молча убираем, затем спокойно объясняем куда можно какать). Будете эмоционально реагировать, у ребёнка возникнет ПЗ, или он поймёт, что этим можно привлечь ваше внимание (при условии, что ребёнку этого не достаёт). Начнутся деструктивные игры. 

❌Был твёрдый болезненный стул у ребёнка. Ребёнок связал эту боль с горшком. Поэтому следим за рационом ребёнка.

❌При физиологическом запоре поставили свечку, сделали клизму. Опять же следим за питанием и не допускает такие вмешательства. Отстаньте от попы ребёнка. 

❌Поставили свечку при температуре неаккуратно, болезненно. 

❌Детский сад. Грубые воспитатели, запугивания, отсутствие уединенности, неудобный холодный горшок, также могут спровоцировать психологический запор.