Сегодня предлагаю отвлечься от темы контроля сознания и рассказать другую, немаловажную сказку - сказку о ритуальной диффамации (клевете). Я хочу рассказать эту сказку еще и потому, что смотрю на то, каким образом в западных СМИ сейчас освещается нынешний русско-украинский конфликт. Еще и потому, что и каким образом в СМИ говорят про Россию. В конце этой сказки я не буду делать никаких выводов, я лишь расскажу сказку и предоставлю вам возможность самим сделать соответствующие выводы на основе той информации, которую я уже поведал вам о клане N. Отмечу еще тот факт, что, по словам, который мне рассказал один ничего не подозревающей о моей охоте член клана, данная ритуальная практика часто используется кланом для борьбы с неугодными и всегда эта борьба происходит не самим кланом, а руками (или устами) марионеток клана.
Диффамация - это уничтожение или попытка уничтожения репутации, статуса, характера или положения в обществе человека или группы лиц путем несправедливых, неправомерных или злонамеренных высказываний или публикаций. Диффамация производится в отместку за реальные или воображаемые взгляды, действия, мнения или убеждения жертвы с намерением заставить замолчать или нейтрализовать его или ее влияние и/или привести их в пример, чтобы препятствовать распространению подобного поведения и ввести это поведение в категорию “табу”. Ритуальная диффамация отличается по характеру и степени от простой критики или клеветы тем, что она агрессивна, организована и умело применяется, часто организацией или представителем группы с особыми интересами, и состоит из нескольких характерных элементов.
Ритуальная диффамация не является ритуальной как таковой, поскольку она не следует какой-либо предписанной религиозной или мистической доктрине и не содержится в каком-либо конкретном документе или священном писании. Скорее, она является ритуалистичной, потому что следует предсказуемому, стереотипному шаблону, который включает в себя ряд элементов, как в ритуале.
Элементами ритуальной диффамации являются следующие:
Первым элементом, с которого все начинается, является то, что жертва должна была каким-то образом нарушить определенное табу, обычно выражая или отождествляя себя с запрещенным отношением, мнением или убеждением. При этом не всегда обязательно, чтобы жертва “делала” что-либо по этому поводу или предпринимала какие-либо конкретные действия, но иногда достаточно только чтобы жертва участвовала в какой-либо форме общения или самовыражения, которые попадают в обществе под категорию “табу” или не согласуются с мнением большинства.
Метод нападения в ритуальной диффамации заключается в нападении на характер жертвы и никогда не предлагает ничего, кроме поверхностного вызова конкретным взглядам, мнениям или убеждениям, выраженным или подразумеваемым. “Убийство персонажа” - основной инструмент ритуальной диффамации, иными словами, жертву пытаются отключить от системы или изгнать.
Важное правило в ритуальной диффамации состоит в том, чтобы избегать участия в каких-либо дебатах по поводу правдивости или разумности того, что было высказано в адрес жертвы, а только осуждать действия или поведение жертвы. Дискуссия открывает вопрос для изучения и обсуждения ситуации, а также для рассмотрения доказательств, которые могут поддержать действия жертвы, чего как раз и пытается избежать тот, кто использует ритуальную диффамацию. Основная цель ритуальной диффамации - цензура и репрессии.
Жертвой часто становится кто-то на виду у общественности - кто-то, кто уязвим для общественного мнения. Это может быть школьный учитель, актер, писатель, бизнесмен, политик или просто честный гражданин. Видимость повышает уязвимость к ритуальной диффамации.
Предпринимается попытка, часто успешная, вовлечь других в диффамацию. В случае с государственным должностным лицом другим государственным должностным лицам будет предложено осудить правонарушителя. В случае студента будут вызваны другие студенты и так далее.
Для того чтобы ритуальная диффамация была эффективной, жертва должна быть дегуманизирована до такой степени, чтобы она стала идентичной оскорбительному отношению, мнению или убеждению, причем таким образом, чтобы оно искажалось до такой степени, чтобы проявлять себя в самой крайней степени. Например, жертва, которую порочат как “подрывник”, будет отождествляться с худшими образами подрывной деятельности, такими как шпионаж, терроризм или государственная измена. Жертва, опороченная как “расист” или “антисемит”, будет отождествляться с худшими образами расизма или антисемитизма, такими как линчевания или газовые камеры. Жертва, которую порочат, как “убийца невинных граждан”, будет отождествляться с худшими образами убийц невинных граждан, например, с такими историческими фигурами, как Гитлер.
Кроме того, чтобы быть успешной, ритуальная диффамация должна оказывать давление и унижать жертву со всех сторон, включая его семью и друзей. Если жертва является школьным учителем, то его учеников могут унижать и подвергать насмешкам. Если жертва трудоустроена, ее могут уволить с работы. Если жертва принадлежит к клубам, союзам или ассоциациям, другим членам может быть предложено исключить жертву из клубов.
Любое объяснение, которое может предложить жертва, включая заявление о том, что ее неправильно поняли, считается неуместным. Утверждение истины в качестве защиты политически некорректных ценностей, мнений или убеждений интерпретируется как неповиновение и только усугубляет проблему. Ритуальная диффамация часто не обязательно связана с неправильностью, а скорее с “нечувствительностью” и несоблюдением социальных табу.
Интересным аспектом ритуальной диффамации как практики является ее универсальность. Это не относится к какой-либо ценности, мнению или убеждению, а также к какой-либо группе или субкультуре. Ритуальная диффамация может быть использована в интересах или против любой политической, этнической, национальной или религиозной группы. Это может быть, например, антисемитами против евреев или евреями против антисемитов; правыми против левых или левыми против правых и так далее.
Сила ритуальной диффамации полностью заключается в ее способности запугивать и терроризировать. Раньше она включала в себя некоторые элементы примитивных суеверных верований, таких как “проклятие” или “порча”, сейчас, в современном мире, она включает в себя запугивание лишением финансового положения, имущества и тд. Ритуальная диффамация играет на подсознательном страхе большинства людей быть брошенными или отвергнутыми племенем или обществом и быть отрезанными от систем социальной и психологической поддержки.
Слабость ритуальной диффамации заключается в ее склонности к излишеству, к “перегибанию палки” и в ее очевидной злобности. Иногда ритуальная диффамация терпит неудачу из-за плохого планирования и неспособности правильно оценить уязвимость жертвы или из-за того, что злобность ритуальной диффамации непреднамеренно вызывает сочувствие.
Важно распознать и идентифицировать закономерности ритуальной диффамации. Как и все пропагандистские и дезинформационные кампании, она осуществляется главным образом посредством манипулирования словами и символами. Ритуальная диффамация используется не для того, чтобы убеждать, а для того, чтобы наказывать. Хотя в ней могут быть и когнитивные элементы, но все же ее направленность в первую очередь эмоциональна. Ритуальная диффамация используется для причинения вреда, запугивания, уничтожения и преследования, а также для того, чтобы избежать диалога, дебатов и дискуссий, от которых зависит свободное общество.
#психология #политика #россия #украина #технологии #культура #саморазвитие #полезные советы #интересные факты #магия