В науке бытует две точки зрения по поводу причин происходящих в мире и в целой Вселенной событий. Одни считают, что всё это цепочка хаотичных моментов истории, происходящих по причине обычной случайности. Другие – что во всем лежит тонкий математический расчет, что сделанный нами шаг – это результат предыдущего действий, а то действие – результат события и так далее. Если поверить во вторую теорию, по логике можно будет спрогнозировать любое даже самое мельчайшее событие. И даже если так, то можно ли будет его остановить. В подобной ситуации оказывается главный герой научно-фантастического фильма-катастрофы «Знамение».
Синопсис Во время празднование 50-летия начальной школы сыну профессора и астрофизика Джона Кестлера Калебу попадает конверт с письмом, с хаотичным набором цифр. Изучая этот листок, Джон приходит к выводу, что эти числа – это даты, количество жертв и координаты самых трагичных катастроф за последние 50 лет. Поскольку на листке присутствуют даты событий, которые еще должны произойти, Джон предпринимает попытки остановить трагедию. Но что будет, когда числа закончатся?
Игра актёров «Знамение» - пожалуй, последний по-настоящему крупный проект с участием Николаса Кейджа, после чего актер надолго до сегодняшнего момента ушел в малобюджетные фильма, немногие из которых получают положительную реакцию со стороны критиков. В фильме он исполнил роль ученого и отца, который пытается справиться с болью утраты супруги и помочь сыну пережить боль потери матери, но вынужден позабыть об этом, когда как ученый он сталкивается с чем-то, что едва ли можно хоть как-то объяснить. Оценивать игру Роуз Бирн довольно сложно, т.к. у актрисы здесь роль была не столь значимая для фильма, сколько выполняла определенные функции для развития сюжета. По-настоящему понравилось исполнение Чандлера Кентербери в роли Калеба, который, несмотря на юный возраст, не поддается панике или лишним сантиментам, а старается оставаться таким же рассудительным, как отец.
Режиссура Вообще у австралийского режиссера Алекса Пройаса не такая богатая фильмография, но в ней числятся довольно известные фильмы. Особенно режиссеру даются фильмы фантастического жанра. В случае со «Знамением» у его получился эдакий синкретизм триллера, научной фантастики, мистики и фильма-катастрофы. При этом понравилось, как с развитием сюжета меняется риторика фильма. Начинается он как мистический триллер, но постепенно превращается в широкомасштабный апокалиптический фильм-катастрофу, где герои вынуждены бороться не на жизнь, а на смерть, не имея ни малейшего понятия, как это остановить. Конечно, есть мелочи, которые с точки зрения реалистичности могут ввести в ступор, как, например, эпизод с дверью, которая висела на месте целых пятьдесят лет, сохранив старую надпись. Но в то же время, сама концепция фильма и финал действительно производят сильное впечатление.
Сценарий Сюжет фильма начинается в 1959 году. Маленькая черноглазая девочка по имени Люсинда полная тревоги и волнения в глазах наблюдает, как закапывают «капсулу времени», в которой лежит письмо содержащее хаотичный набор цифр. Так уж выходит, что пятьдесят лет спустя письмо достается Калебу, единственному сыну профессора астрофизики Джона Кестлера. Джон и Калеб не так давно пережили трагедию: супруга Джона и мать Калеба погибла в пожаре. Чрезмерно переживая за сына, одним вечером Джон пытается утопить свое волнение в стакане бокале виски, попутно изучая листок с цифрами. Внезапно комбинация начинает складываться. Джон понимает, что на листке написаны даты, количество жертв и координаты мест, где произошли самые трагичные катастрофы в истории, в числе которых числится пожар, в котором погибла супруга Джона. Проблема в том, что на листке указаны еще даты событий, которым еще предстоит произойти. Сначала происходит крушение самолета, затем поезд сходит с рельсов. Однако последнее событие оказывается куда более глобальным и устрашающим, а остановить его не представляется возможным. Но возникает еще один вопрос: а кто посылает эти сообщения?
Итог В общем и целом, «Знамение» - хороший научно-фантастический триллер с элементами детектива, который не заставит зрителя скучать. Самое главное, что фильм цепляет не только своей сюжетной концепцией, но в целом заставляет задуматься, можем ли предугадать наше будущее, или всё это лишь хаос. В общем, рекомендую к просмотру.