Найти тему
Ирена

Палермо

Вчера мы прилетели в Палермо. Здесь все, как я хотела: зелёное море сливается с синим небом. Птицы поют так, что голос гида едва слышен. А ароматы! Бог мой! Я даже не понимаю, где сладкий запах цветов, а где-божественный танец молекул лимона, устриц и Просекко.

Солнце заливает меня всю. Изнутри. Первое, что я сделала, когда мы поселились в огромных апартаментах в центре Палермо (хозяин Рикардо душка абсолютный! Спросил, есть ли мне 18), вытащила из чемодана купальник и побежала к морю.

На пляже практически нет людей, море холодное. Вдалеке еще двое сумасшедших. Он в смокинге и пытается содрать с нее свадебное платье. Оба босиком и хохочут.

После купания меня немного знобит. Подставляю бледное лицо сицилийскому солнцу. Пусть ярким ластиком сотрёт морщинки, которые я накопила за эти месяцы. Быстро согреваюсь. Мне хорошо…

Потом мы идем по узким улочкам Палермо и впитываем его тёплые краски. И птиц, и небо, и цветы, и черепичные крыши. Впитываем свободу идти, куда хочешь.

Садимся за столик в уличном кафе. Конечно, вино и мидии. И еще масло и тёплый хлеб. Хозяин угощает бокальчиком сладкой Марсалы. Улыбается. Спрашивает «А ю окей?». Получив в ответ восторженное «Тутто э маджико», страшно воодушевляется, решает, что я знаю итальянский и заводит длинную беседу на сицилийском, иногда вставляя итальянские словечки, чтобы мне было «понятно».

Мне и в самом деле все понятно. Он счастлив нас видеть. Он счастлив угостить нас. Он любит людей и рад, что мы любим вино и мидии. Он сожалеет, что мы уже уходим, но будет счастлив видеть нас снова. Он счастлив.

Мы идем разбирать чемоданы. К вечеру стало прохладно, нужно надеть что-то еще, кроме моря и свободы.

«Мама, где Мак? У меня рисование начинается. И где мои кисточки?»

Кисточки? Рисование? В Палермо? Я сошла с ума? Первый приз за самую подвижную кукушечку мой? Видимо, да.

Как же хорошо было мечтать!

Пойду найду ребенку макбук, кисточки, налью себе кефиру и обниму аквариум с рыбами.

Я перестаю верить, что со мною случится Палермо…