Знаете, для меня эта история в первую очередь, как оказалось, не про преступление и физическую жестокость, не про абсолютное и безжалостное зло, страх, разрезающий изнутри.
Эта книга о длительной невозможности прощения, о вине монументальной, осязаемой, истерзывающей, об обесцвеченности жизни, об убийстве потенциальных личностей, о расщеплении и лишении целостности, о такой темной аморальности и при этом о надежде и любви.
Гамма и Расти — родители Чарли и Сэм.
Слёзы периодически образовывали такую прозрачную плёнку, размывая фокус, сосредоточенность. Героев будто раздели, позволили узнать и отобрали. Будто ничего не осталось.
С первых страниц я почувствовала, что у писательницы так же как у Дж. Стейнбека развит «пространственный взгляд». Я не здесь, я там. В доме, куда только пару дней назад въехала семья. Стук в дверь, и двое в чёрном. Место лишения, гнева, беззащитности, утраты, спертого воздуха, любви и жестокости.
Потом в лесу, куда вернёмся под пером писательницы не раз. Две сестры. Одна бежит, другая остаётся. Их хотят убить. Вырытая могила. Прорезанные веки. Кусочки плоти в волосах. Земля в легких.
Отец, который постоянно ведёт дела, за которые его ненавидят. Так называемый — «Адвокат проклятых». Он верит в то, что о правде совершенного преступления может знать только жертва, сам преступник и Бог. Он опаздывает, приезжает домой уже после того, как за него расплатилась семья.
И 28 лет спустя. Келли Уилсон. Девочка-подросток. Держит револьвер и совершает двойное убийство в школе. Ее ждёт смерть путём инъекции яда.
И возникает ряд вопросов: Каков мотив? Почему такие жертвы? Может она просто плохой человек? А может у неё сниженный интеллект или ограниченная дееспособность? Может она легко поддаётся убеждениям?
Одна сюжетная линия лаконично и логически верно вплетается в другую. Рваные перечисления прерываются на легко выливающиеся описательные фрагменты и естественные диалоги. История обретает оболочку, помещается в некий вакуум.
Тезисно. О чем эта история?
- О том, что одна сестра должна найти другую
- О том, что люди могут оказаться лишь формами чёрной ярости
- О разнице однокоренных слов — безвинный и невиновный
- О том, что человеку нужно дать шанс почувствовать свою правоту
- О двух громких событиях
- О реке горя и разорванности изнутри
- Убежать ради того, чтобы прятаться?
- Убежала и спаслась, но так ли это?
Это психологическая драма не для всех.
Воздух, который взрывается красным туманом, трясущиеся пальцы, пульсация в кусочках сердца, горе, что прокатывается по телу, красные линии на потолке, свет, что льётся как горячее масло, слой земли, лежащий на ней, сырая почва, звук выстрела, туннельное зрение, безжизненная точка.