Сегодня речь пойдет об одной из самых неоднозначных (но тем не менее значимых) метал-формаций, начавшей свой творческий путь в далеких девяностых. После ухода из культового Carcass в 1993, Майк Эммотт решил на время завязать с металлом, погрузившись в своеобразный стоунер-рок, но видимо сама судьба все-таки решила направить его в "правильное" русло.
Не прошло трех лет и уже в 1996 возникает коллектив с названием Arch Enemy (Заклятый враг). Процесс начался под влиянием шведского лейбла Wrong Again, желавшего видеть материал в духе шедеврального "Heartwork" от Carcass и предложившего сотрудничество. Любопытно, но сам Эммотт изначально планировал записать один альбом проекта. Однако, на волне коммерческого успеха дебютного "Black Earth" начинание пришлось продолжить.
В музыкальном плане пластинка представляет собой достаточно оригинальный Melodic Death с явным "шведским" налетом и вкраплениями хэви и трэша. Материал в меру техничный, добротно скроенный и основательно сдобренный узнаваемым вокалом Юхана «Лиива» Аксельсона.
Следующее творение, "Stigmata", вышедшее в 1997 году, записано в канве предыдущей работы, но с некоторыми изменениями. Порядком возросла агрессия в вокале, да и непосредственно сами гитарные партии и ритм-секция кажутся более проработанными. Вероятно, при записи команда уже освоилась и была полна энтузиазма, так как выбранный вектор развития оказался верным.
Спустя 2 года, в 1999 выходит, как впоследствии оказалось, последний альбом с "Лиива" Аксельсоном. Местами "Burning Bridges" чертовски хорош. Здесь можно найти и превосходные риффы, и многогранные соло, и все тот же узнаваемый вокал...
Однако, Майк Эммотт видел будущее коллектива иначе и вскоре "попросил" фронтмена на выход, взяв замену в лице Angela Nathalie Gossow - немецкой журналистки-вокалистки и т.д. Безумно жаль, но больше мы Arch Enemy таким, как раньше, не увидим.
Продолжение следует...
P.S. Все выше написанное отражает точку зрения автора. Вы вправе иметь свою и свободно ee высказывать. Аргументированно и без оскорблений. Спасибо.