Утром яркое, яростное солнце вломилось даже сквозь задернутые шторы: нашло таки какую-то щелочку. Создавалось даже впечатление, что все катаклизмы ограничилось вчерашним похолоданием. Но нет... Небо и вправду необыкновенно голубое, солнце яркое до невозможности, слепит глаза.
Однако злобный свист ветра предупреждает, что расслабляться рановато. Даже пруд сдался - его ровная тусклая поверхность не отражает небо, по ней гуляет поземка и каменные берега, засыпанные снегом, разбрызгивают миллионы разноцветных искр.
Красиво, конечно, но из дома выходить совершенно не хочется! На градуснике -10, учитывая сильный холодный ветер, упорно задувающий с севера, не проходит ощущение, что на самом деле гораздо холоднее.
Между тем, нам сегодня необходимо ехать в Феодосию - в парикмахерскую, заодно в магазин за молочными продуктами и ранее заказанное забрать в пункте выдачи транспортной компании. Муж решительно вытаскивает из шкафа дубленку и впервые за последние 7 лет ее с удовольствием надевает, хотя дойти от двери до калитки совсем рядом!
Выезжаем по нашей заснеженной улице (по всей улице на проезжей части на освещённых солнцем участках лужи; солнце моментально прогрело салон автомобиля сквозь ветровое стекло, но пока я садилась в машину мне чуть не оторвало ветром руку вместе с дверью, которая норовила захлопнуться, как живая)
Дорога Орджоникидзе - Феодосия, свежеотремонтированная, с новым гладким покрытием расчищена, посыпана песком. На обочинах стоят деревья и кусты, голые ветки чёрным кружевом выделяются на фоне белых обочин и голубого неба
С освещённых солнцем обочин текут тоненькие ручейки, которые моментально застывают на асфальте ледяными языками. Шоссе вьётся между засыпанными снегом холмов, взбираясь все выше к перевалу. Видимость ухудшается стремительно, потому что влага вымораживается из воздуха и мельчайшими кристаллами, блестя на солнце, создаёт туманную дымку.
С верхней точки совершенно не виден Кара-Даг, наша Двуякорная бухта тоже исчезла из глаз, пропала горная цепь за спиной Дракона и ступени, ведущие к ней. И это при том, что в небе ни облачка и небо кажется ясным!
Начинаем спуск в Феодосию, Дымка понемногу рассеивается, ее сносит морским ветром. Внизу видна долина, в мутной дымке вырисовываются далекие очертания бухты. Море и небо сливаются в единое серо-голубое пространство. А вот и очертания домов на въезде обозначились. Лужи стали обширнее и явно глубже, чем наверху.
Сворачиваем во двор, здесь ветер сразу ослабевает, но холодно все равно. Двор затопила грязная обширная (и, наверное, глубокая лужа). Но весна здесь каким-то непостижимым образом все равно ощущается
При въезде во двор стоит стройная верба, ветви ее усыпаны пушистыми светло-серыми шариками, четко выделяющимися на фоне ясного неба.
Здесь затишье и солнце прогрело стены окружающих дворик домов, но снег намело у стен и он лежит в тени белыми невысокими сугробами, воздух сухой и морозный, хотя море в конце улицы видно отчетливо
На обратном пути не удаётся ничего сфотографировать. Кроме дороги не видно НИЧЕГО, кроме сверкающего воздуха.
Вечером опять над степью нависли мрачные серые тучи. Усилившийся ветер быстро скрыл весь окрестный пейзаж, снова пошёл снег колышущийся в сумерках занавес скрыл из глаз окрестности и затаившаяся под снегом растительность приготовилась пережить ещё одну холодную ночь. Весна, ты где задержалась, а ты, нежданная зима, откуда явилась на полуостров?
Вот уж и вправду, как говорила Алиса: «...все чудесатее и чудесатее...». А как говаривал незабвенный Виктор Степанович Черномырдин: «...никогда такого не было и вот опять...»
Ну что же, от нас все это не зависит, ждём...
Всем всех благ и, несмотря ни на что, - хорошей погоды
Если заметки вам нравятся, подписывайтесь, потому что в соответствии с последней оптимизацией на Дзене, показ публикаций и возможность комментировать - только для подписчиков каналов.
Лайки приветствуются, но я не настаиваю ни в малейшей степени