Найти в Дзене

Этих марок автомобилей больше нет

Каждый,кто увлекается автомобилями,знает,что когда-то были такие известные марки как «Бугатти», «Испано-Сюиза» и т.д. Теперь к этому списку добавились отечественные «ЗиЛ» и «Москвич». Не будем рассматривать политико-экономические аспекты,то,что на этих заводах трудились десятки тысяч человек ,были свои рабочие династии…,а посмотрим на это с точки зрения простого обывателя и автолюбителя.Что изменилось с уходом этих предприятий ? Да ничего. Начнем с ПО «Москвич»,ранее были названия «КИМ»,МЗМА, АЗЛК.Не считая довоенного малолитражного автомобиля КИМ-10-50,которых успели выпустить 450 экз.,потом война… С 1946 до 2000 года прошло четыре поколения «москвичей»,это семейство 400-401 (1946-56г.г.), 402-407 ( 1956-65 г.г.) ,408-412-2140 (1964-86 г.г.) и 2141 ( 1986-2000 г.г.). Автомобили «Москвич» до пуска Волжского автозавода в 1970 году были самыми массовыми среди населения ( а других по сути и не было) и даже с появлением « Жигулей» спрос на них не пропал,примерно в течение десяти лет,особе

Каждый,кто увлекается автомобилями,знает,что когда-то были такие известные марки как «Бугатти», «Испано-Сюиза» и т.д.

Теперь к этому списку добавились отечественные «ЗиЛ» и «Москвич».

Не будем рассматривать политико-экономические аспекты,то,что

на этих заводах трудились десятки тысяч человек ,были свои рабочие династии…,а посмотрим на это с точки зрения простого обывателя и автолюбителя.Что изменилось с уходом этих предприятий ? Да ничего.

Начнем с ПО «Москвич»,ранее были названия «КИМ»,МЗМА, АЗЛК.Не считая довоенного малолитражного автомобиля КИМ-10-50,которых успели выпустить 450 экз.,потом война… С 1946 до 2000 года прошло четыре поколения «москвичей»,это семейство 400-401 (1946-56г.г.),

402-407 ( 1956-65 г.г.) ,408-412-2140 (1964-86 г.г.) и 2141 ( 1986-2000 г.г.).

Поколения "москвичей"
Поколения "москвичей"

Автомобили «Москвич» до пуска Волжского автозавода в 1970 году были самыми массовыми среди населения ( а других по сути и не было) и даже с появлением « Жигулей» спрос на них не пропал,примерно в течение десяти лет,особенно в сельской местности.Трудно было в стране найти

деревню,в которой хотя бы в одном из дворов не стоял «Москвич».Большое количество продукции,в основном до 80-х годов поставлялось на экспорт.В 1967 году был изготовлен миллионный,а в 1998 году пятимиллионный автомобиль..( На ВАЗе в 98 году изготовили 18-миллионный ).По технической документации в 1967 году начали выпуск

«москвичей» в Ижевске.

Последняя массовая модель завода « Москвич-2141» выпускалась с 1986 года.В 1998 году– модификация «Москвич-214100Святогор». Вариантов исполнения практически не было. Двигатели карбюраторные вазовские 1,6л 76 л.с., уфимские – 1,7л 85л.с. и небольшие партии с французским 8клапанным впрысковым Рено-F3R 112 л.с.

"Москвич-2141"
"Москвич-2141"

Волжский автозавод за этот период ,не считая различных модификаций модели 2108 .которая выпускалась с 1984 года, с 1997 года начал выпуск нового семейства-2110.
( АЗЛК через 12 лет поставил на конвейер лишь«Святогор», а по сути все тот же «Москвич -2141" с иной облицовкой радиатора и светотехникой.) В 2004 году еще одна новинка- ВАЗ-1118 «Калина».Затем ,с волжской эмблемой, «Гранта», «Ларгус», «Веста».Все еще востребована и «Нива».хотя ее выпускают 45 лет.

Автомобили АвтоВаза
Автомобили АвтоВаза

«Москвич-2141» после начала его производства пользовался спросом,даже в какой-то период считался почти престижным, привлекал удобный и просторный салон и хорошее конструктивное решение, но интерес к нему вскоре пропал. Причина-низкое качество сборки и окраски,дефектные комплектующие,быстро ржавеющий кузов и слабый двигатель. После остановки производства были попытки сохранить завод и снова наладить выпуск автомобилей.Если бы это и произошло,чтобы выпускали?Опять "2141" с какой-нибудь новой облицовкой радиатора и еще более низким качеством?

В 2013 году было остановлено основное производство гиганта отечественного автомобилестроения Московского автозавода имени Лихачева (ЗиЛ)или как он назывался в последние годы жизни АМО ЗИЛ.

За столетнюю историю ( основан в 1916 году) прошло несколько поколений легковых,грузовых автомобилей и автобусов.

Автомобили с эмблемой ЗИС-ЗиЛ работали на стройках первых пятилеток,осуществляли перевозки во время войны,

встречали космонавтов,обслуживали высшие правительственные учреждения,- всего и не перечислить.Грузовики с бело-голубыми кабинами знали во многих странах мира.

Самое многочисленное и популярное поколение
Самое многочисленное и популярное поколение

Последнее поколение малотоннажных,грузовых и автомобилей повышенной проходимости насчитывало около трехсот различных модификаций и варианто вкузовов. В России находилось

119 предприятий по продаже автомобилей ,запасных частей и сервисному обслуживанию зиловских машин.Крупные заводы по производству пожарной техники в Москве,Подмосковье,Торжке,

Миассе,Варгашах более половины пожарных автомобилей делали

на базе ЗиЛов. Была создана и целая гамма коммунальной техники для городского хозяйства.Широко использовались эти автомобили и в Вооруженных Силах.

Последнее поколение
Последнее поколение

Последние внедорожники
Последние внедорожники

Исчезновение « москвичей» прошло незаметно,место «зилов» заняли «газели», «камазы» и «уралы».Еще колесят по дорогам «бычки» и «зилки»,но их время прошло.

До встречи на канале!