В 1991 году METALLICA выпускает свой пятый студийный альбом с одноимённым названием.
В народе он моментально получил название "Чёрный альбом" из-за своей обложки, а так же из-за мрака, который внезапно обнажил перед слушателями Джеймс Хэтфилд.
Многие фанаты, начиная слушать пластинку впадают в недоумение от того, что на данном альбоме звук отличается от привычного им напористого трэш-метала, скорее здесь уже хэви-метал с примесью хард-рока. Да ещё и песни стали короче, с меньшим количеством разнообразных риффов и переходов. Некоторые поспешили обвинить группу в продажности и записать их в поп-металл.
На самом же деле, группа просто поняла, что всё, бывшее до этого - уже написано и спето, молодецкий задор и протест уже неинтересен, а песни по следам ТВ программ и заголовков газет уже не так вдохновляют самих музыкантов и вообще становятся неинтересными. Так что, принимая решение к упрощению композиций, к ориентации на внутренние переживания и чувства, это осознанный шаг к развитию группы, а не коммерциализации. Просто так всё сложилось, что альбом получился настолько слаженным и грамотным, что вывел METALLICA на новый уровень и привлёк новых слушателей к тяжёлой музыке, окончательно выведя её из подполья и сделав полновесным игроком в шоу-бизнесе.
Я впервые услышал этот альбом в тот переходный период, когда в стране было примерно так же темно, как на обложке диска. И надо сказать, он очень точно попал в меня и некоторых моих знакомых и сверстников. Включая компакт-диск, я погружался в некое тёмное озеро, в мутных водах которого я проводил примерно час, ощущая разные эмоции и переживая огромную гамму чувств, но непременно я заряжался энергией и жизнь казалась мне трудной, но ценной и интересной.
Данный альбом я бы назвал первым взрослым альбомом коллектива, очень цельным, мощным и разнообразным. Новый продюсер Боб Рок всячески поощрял эксперименты музыкантов, а иногда даже подстёгивал их к оным. И это возымело успех, раскрепостило всех, заставило отвлечься от русла, в котором METALLICA чувствовала себя уже более чем уверенно, но начала уставать от бешеной долбёжки и бесконечному рёву гитар.
Альбом "Metallica" я считаю лучшим, наравне с "Ride The Lightning" у группы, в нём есть такие шедевры как «Enter Sandman», «Sad but True», «The Unforgiven», «Wherever I May Roam», «Don’t Tread on Me», «Nothing Else Matters» естественно, «Of Wolf & Man», «The Struggle Within» и самая захватывающая песня, вступление которой меня просто уносило, а где-то в районе лопаток появлялось ощущение подъёма и щекотало словно изнутри - «My Friend of Misery». Кажется, я назвал все песни... нет, есть ещё «The God That Failed» и «Through the Never» так же интересные и не менее ценные для группы и альбома.
Так что диск получился очень виртуозным, я бы сказал и настолько великолепным, что привлёк к тяжёлому року огромную массу слушателей, а все эти разговоры о коммерчески успешном проекте под названием METALLICA - это от Лукавого. То, что люди создают такую музыку, которую хочется слушать и покупать их альбомы, то это стоит наверное, затраченных усилий. Моцарт тоже писал за деньги, так же как и большинство композиторов, в этом нет ничего зазорного.
Этот альбом стал важной вехой в творчестве группы, раскрепостив их и показав им новые пути и дороги, на которые они и свернули со следующими релизами, но это уже другие истории.
Спасибо всем, подписывайтесь, жмите пальцы вверх, слушайте музыки больше и разной и МИРА ВАМ!
#рок #метал #metallica #музыка #трэш #культура #альбомы музыкальные #рок музыка #рецензия #дороги