В коррекционной деятельности есть две формы работы: индивидуальная и групповая.
⠀
Когда мы говорим просто коррекционную деятельность с детьми с ОВЗ, то, конечно, самый подходящий формат работы - индивидуальный. Почему?
⁃ задачи коррекции, уровень развития, способности (читай как индивидуальные особенности) у всех детей разные.
⁃ ребёнку в группе тяжело.
⁃ педагогу нужно постоянно стимулировать и организовывать внимание ребёнка (очень сложно (читай как ОООЧЕНЬ) это сделать, когда в одном помещения больше 1 ребёнка).
⠀
Именно поэтому для развития речи, мышления и всего прочего (то, над чем нужно работать показывает диагностика) мы выбираем индивидуальный формат.
⠀
Но! Вместе с тем, у ВСЕХ детей с ментальными нарушениями (аутизм, РАС, речевая слуховая агнозия, интеллектуальные нарушения и т.д) будут отмечаться сложности в установлении социальных контактов, коммуникации. Особенно со сверстниками.
⠀
Такие трудности будут очень сильно разниться:
👉🏻кто-то вообще будет убегать при виде других людей
👉🏻кто-то в упор не будет их замечать
👉🏻кто-то не сможет отстоять в равной дискуссии (бою) свою игрушку на площадке
👉🏻кто-то не сможет отстоять свою очередь на горку и растолкает всех детей
⠀
Все эти трудности зависят от, так называемого, коммуникативного уровня, который доступен ребёнку (это тема диссертации, ну, или как минимум отдельного поста. Надо???).
⠀
У детей с аутизмом и РАС нарушается базовая способность к установлению контактов (в разной степени), и именно это будет являться одним из первичных нарушений в их структуре дефекта. Так называемая, «неспособность» к установлению контакта будет повально тянуть за собой все психические функции (ладно, не все, но многие).
⠀
У детей с речевой слуховой агнозией, интеллектуальными нарушениями, речевыми нар-ми, ЗПР и ОНР (да простит меня Бог) и т.д. трудности в коммуникации будут иметь вторичных характер.
⠀
🤌🏻 Н-р, я не могу ответить на вопрос или поиграть с тобой в лошадки просто потому что я очень плохо понимаю речь и ничегошеньки не понял из того, что ты мне сказал.
⠀
🤌🏻 Я не могу играть в игры по правилам потому что у меня очень слабая регуляция поведения и снижена концентрация внимания. Я просто не удерживаю эти ваши дурацкие правила и мне вообще-то захотелось сейчас играть в догонялки (я не могу подождать пока мы закончим).
⠀
И таких примеров огромное множество.
Суть одна - ребенок либо не может, либо что-то мешает и ему сложно коммуницировать.
⠀
Что делать?
Учить!
Учить взаимодействовать в группе (и на индивидуальных занятиях ОБЯЗАТЕЛЬНО прорабатывать все сферы, которые требуют развития и коррекции).
⠀
Продолжаем эту тему?