Всем доброго времени суток, решил поделиться полезной доработкой Газель 33023, а именно установкой электровентилятора от Фиат Дукато 2008г.в.
Летом производили ремонт ГБЦ, попутно решили установить электровентилятор т.к. родной нас не совсем устраивал, работал громко и охлаждал не очень хорошо, плюс к тому ощутимая потеря мощности при срабатывание электромуфты.
Было решено установить, электровентилятор, но не определились от чего ставить. Поскольку в организации есть Фиат Дукато 2008г.в., и лежали два не рабочих электровентилятора от него в сборе с кожухом. Взяли радиатор от газели, примерили, прикинули, должен встать как родной.
Купили новый электровентилятор от Фиата. Из того что пришлось переделать, это оторвать ушки крепления родного кожуха вентилятора (левые по ходу движения), они на контактной сварке, и переставить их по месту ближе к центру радиатора и прихватить полуавтоматом. Придать им немного форму по месту (пришлось оттянуть). Примыкание кожуха нового вентилятора и радиатора обклеили алюминиевым скотчем, так чтобы прилегание было без щелей.
По электрике, питание электровентилятора взяли на прямую от аккумулятора. Силовой "+" через реле на 70А, "-" на прямую, управление реле от провода управления электромуфтой. таким образом он запускается в автоматическом режиме, дополнительно вывели кнопку в салон на реле, для принудительного включения.
Из наших недоработок, видимо не очень хорошо подтянули провода на большом блоке предохранителей, у нас там оплавился плюсовой провод, и провода идущие на клеммы электровентилятора надо подводить в отдельных гофрах, т.к. летом температура около него высокая и провода плавятся не только от нагрузки но и от температуры.
На этом установку можно считать оконченной. Летом в жару все работало штатно, нас на данный момент все устраивает по этой доработке.