- Доброе утро, Мария! – произносит ровный мужской голос. Умный дом разговаривает максимально удобными, не раздражающими фразами.
- Ага. – отвечает девушка потягиваясь. Сидеть на кровати удобно и очень хочется упасть обратно, свернуться под одеялом и затихнуть. Так можно будет сделать завтра, завтра начинаются законные выходные дни. Родители рассказывают, что сто лет назад был один выходной, а потом два. Это кажется дикостью особенно на фоне прогрессивных экономик, где люди давно работают по четыре часа три дня в неделю.
Мария кошачьей походкой, на носочках шагает в кухню. Дразнящий аромат, только что сваренного кофе, пробуждает аппетит. Тосты, скатившиеся прямо в тарелку, и поднявшаяся из внутренностей холодильника тарелка с маслом, завершают чудесное действие. Умный дом явно стоил своих денег. После завтрака, и десятка коротких видео, время выходить. Кроссовки одеты, но ручка двери не поддаётся.
- Руку, пожалуйста. – просит умный дом, подсвечивая нишу инъектора. Девушка упирается в подлокотник, прислоняя плечо к холодящей стенке дозатора.
- Готово. – произносит дом. – Хантавирус не должен побеспокоить вас сегодня.
Раздаётся щелчок, и дверь медленно открывается в подъезд. Мария отправляется на работу. Через шесть часов она, вместе с Михаилом выходит на улицу.
- Куда пойдём? – спрашивает парень.
- Можно на площадь, там говорят новое меню в пиццерии.
- Стандартная защита только с завтрашнего дня работает. Сегодня у них пускают только с повышенной защитой.
- Блин! Что делать? Хочется ведь оттуда еды.
- Давай закажем? На площади есть отличный чилаут. Можно посидеть там.
- Ну, давай. Только мне с острым перчиком закажи пиццу.
Они прошли вместе по тротуару для стандартно вирусно защищённых, а по соседнему тоннелю двигались люди с ослабленной защитой. Совсем богатые покупали дорогостоящий суперпакет защит и могли ходить где угодно.
- Знаешь. – говорит Мария, вдруг прижавшись к плечу парня. – Давай накопим на суперпакет и поедем в отпуск на следующий год? А?
- Было бы неплохо.
- Как представлю, что наши предки обходились без защитных инъекций и ездили по миру свободно. Рисковые люди и смелые.
- Это да. Только это не смелось без микробиологической и противовирусной защит выходить из дома, а глупость.
Они вышли на площадь разделённую тоннелями на сегменты. Санитарные зоны закрытые герметичными дверями преграждали путь от смешивания людей привитых разными вирусами и потенциально могущих друг друга заразить.