- Дорогая моя, ты должна сходить в магазин. Хватит лежать на диване в своём дурацком «Виаре». В последнем шоу «Андрей навсегда!» сказали, что без эмоциональность вредна для молодёжи. Немедленно вставай! Я вызвала такси, оно ждёт. Ты же не хочешь оказаться виноватой в задержке транспортного алгоритма.
- Ну, мам! – ноет Даша, снимая очки, но мама теперь смотрит укоризненно из проекции на стене. – Ладно. Иду уже.
- Вот и молодец! Позвони мне, как только купишь. Я тебя люблю!
- И я тебя!
Даша перекатывается влево, падая на пол плашмя. От удара начинает очень сильно болеть нос, зато голова проясняется. Девушка встаёт и зажимая нос открывает медицинскую кабину. Пара минут, и нос восстановлен, а укол стимулятора даже бодрит.
Через пару минут она спускается на улицу, просматривая новости на рукаве комбинезона. Такси терпеливо ждёт нерадивого пассажира, отменяя ближайшие вызовы и оправдываясь перед центральным компьютером. Данный пассажир должен забрать лекарство в ближайшее время иначе информационный поток от него может прекратиться, да и приоритет, выданный медицинским центром выше.
Десять минут езды на большой скорости по городу, яростные перестроения из ряда в ряд и торможения никак не расшевелили девушку. Даша сидела как манекен, не выдавая никаких эмоций. Медицинский компьютер напрягся, сзади девушки открылся небольшой ящичек, и длинная игла со стимулятором зависла в ожидании. Международный центр обрабатывал намного больше информации и отвечал с некоторой задержкой, но всё же он отменил инъекцию. Медицинский компьютер замер в ожидании. Роботы в радиусе километра получили приказ повышенного внимания и приоритет по работе в сети.
Такси остановилось возле большой белой палатки посреди газона. В крыше имелась дыра и оттуда вился лёгкий синеватый дымок.
- Это магазин? – говорит Даша.
- Верно. Продавец в этом месяце желает находиться здесь. – услужливо отвечает комбинезон.
- Ладно. – пожимает плечами девушка и отодвинув брезент входит внутрь.
- Э-э-э… - произносит она, уставившись на ультратехнологический кабинет. Белоснежное кресло по центру и лапки роботов, свисающие с потолка, никак не похожи на магазин.
- Извините за это безобразие. – говорит появившаяся откуда-то справа девушка. Даша перевела взгляд – блондинка, худая, невысокого роста, с выпадающим из-за уха витком волос и немного натянутой улыбкой. Ей может быть и сто пятьдесят лет, а может и ровесница. В любом случае с последними технологиями выглядеть как угодно не сложно.
- Ещё раз извините. Медицинский компьютер, не переубедить. Он считает, что двойной шок полезен пациентам. Ой! Клиентам нашего магазина. Пойдёмте в соседнюю комнату, я покажу вам ассортимент.
Она подхватила под локоть Дашу и мягко повела к проходу справа. Миновав коридор в пару метров, они оказались на небольшом складе. Остановившись между тесными стеллажами, где в три ряда стояли баночки с лекарствами.
- Знаете Дарья. – говорит блондинка. – Я третью неделю изучаю ваш случай и совершенно не согласна с медицинским компьютером. Интуиция подсказывает мне не выдавать прописанное им лекарство. Ну скажите, чем поможет вам активный стимулятор? Тупой бег по дорожке и больше физической активности временное решение. Вам скучно и не интересно жить! Честно говоря, я сама страдала от этого много лет, но как врача проблема стимулировала меня к жизни. Так вот я уверена, что и после ста лет есть чем заняться.
Даша, стояла не шевелясь. Взгляд бродил между баночек, болтовня доктора Анны Вяземцевой, как подсказал при входе комбинезон, навевала тоску, больше всего хотелось вернуться домой и лечь спать под успокаивающую музыку.
- Так вот. Держите крепче и не забудьте закинуть банку в утилизатор, чтобы не досталась роботам. Наш магазин будет рад видеть вас снова.
Даша вернулась домой. Скинула комбинезон на пол услышав странный стук из кармана. Она залезла в карман и вытащила баночку.
- Десять грамм злости. – прочитала она вслух. – Я и забыла про надоедливую докторшу.
- Надо принять раз взяла. – Даша открыла крышку и разом проглотила снадобье.
- Пожалуй позвоню маме позже. – девушка отправилась в душ.
- Горячее! Холоднее! – она не могла понять, как компьютер всю жизнь, делающий комфортную воду разучился понимать её. Двинув по стенке кулаком, она мокрая и холодная, пройдя сквозь обдувающий тёплый воздух сушилки вышла в комнату. Пылесос медленно ехал к базе оставив за собой несколько крошек. Раньше она бы просто прошла мимо, через пару минут он уберёт, но не сейчас. Схватив крошки, Даша догнала робота и бросила их перед ним. Тот включил щётку и всосав крошки поехал дальше, но одна крошка осталась. Понимая, что видимо, переполнен контейнер, всё же девушка перевернула робота на спину и бросила крошку внутрь. Торжествуя, она прошла в комнату. Подающий сигналы аварии робот остался лежать на спине.
Медицинский компьютер сделал запись в анкете и продолжил наблюдение за человеком восемь тысяч тридцать вторым. Их осталось не так много, но тенденция для сохранения численности наметилась. Заменить сломанных роботов не сложно. Сохранить исчезающий вид важнее.