Частенько замечал, что на головных вагонах метро дверей больше, чем на обычных. Так например если взглянуть на кабину машиниста поезда метрополитена, то можно увидеть довольно странную дверь, которая по всей видимости зачем-то нужна. Она расположена прямо на "морде", и как бы к платформе она не ведёт, поэтому возникает вопрос: зачем её вообще делать?
Также нужно отметить и тот факт, что на старых вагонах метро типа 81.717/714 эта фронтальная дверь из кабины машиниста тоже есть.
И чтобы узнать назначение этой двери, её нужно открыть. Это можно сделать, если попасть в депо. Там их регулярно открывают и проверяют, чтобы они работали.
Как можно видеть, в дверь уже встроены ступеньки лестницы. И открывается она вниз, типа как у бизнес-джетов, а не вбок. Это хорошо видно на вагоне метро типа 81.760 "Ока".
Ну и собственно назначение этой двери сводится к требованиям техники безопасности, потому что это аварийный выход. Его нужно использовать на случай, если поезд метро встанет по каким-то причинам в туннеле, и машинист сочтёт небезопасным выход через обычные боковые двери.
А небезопасным такой способ покидания вагона через привычные двери может быть потому, что они высоко расположены как раз под платформу станции. В туннеле платформы нет, так что спрыгивать высоко. Да и про контактный рельс под напряжением тоже забывать не нужно.
Так все пассажиры могут безопасно покинуть вагон через эту аварийную дверь в кабинете машиниста.
Если зайти внутрь, то она находится справа от панели управления.
Также этой аварийной дверью оснащён и поезд метро типа 81.765 "Москва". У него "морда" чёрная, но всё равно можно различить очертания этой двери запасного выхода через торцевую часть кабины.
Однако в каждом правиле есть исключение. Даже если это правило техники безопасности. Вы только взгляните на этот поезд метро типа 81.740 "Русич":
Ничего странного не замечаете?
Да, действительно, на "морде" кабины машиниста нет дверцы аварийного выхода. И на мой вопрос - почему - как-то все пожимали плечами. Видимо никто не в курсе, почему у всех нормальных головных вагонов метро эти торцевые выходы есть, и даже на зарубежных моделях тоже, а у "Русича" нет.
Если знаете ответ, пишите в комментариях