Найти в Дзене
The Music That Rocks

Рецензия. Tears For Fears 'The Tipping Point' (2022)

Перелом восприятия

Tears For Fears, безусловно, одна из значимых групп как современности, так и ушедшей эпохи.

Привязка тезиса к настоящему доказывается возобновлением творческой активности, начиная с Everybody Loves a Happy Ending (2004) и возрождения группы в 21 веке.

Ну а к прошлому – тем, как группе удалось сохранить восьмидесятые для потомков. Не в том засахаренном звучании, который ныне невозможно слушать без тени сочувственной улыбки на лице (ну, хорошо, The Hurting именно такой, но ведь это первый альбом!). А в доказывании того, каким они могут быть! Вернитесь ко второму и третьему альбому коллектива – это можно и нужно слушать сейчас как пример того, какую музыку можно создавать, невзирая на моду, а лишь используя её как отправную точку для богатого самовыражения и движения вверх.

-2

Не выпуская множества ничего не значащих релизов, фиксирующих лишь биение пульса музыкального времени, а ограничившись несколькими, бьющими в самое сердце, пластинками, коллектив (на протяжении 90-ых – силами исключительно Роланда Орзабала) умудрился вклинить своё уникальное имя в музыкальную историю. И оно звучит по сей день!

-3

И вот перед нами вторая пластинка коллектива (точнее – дуэта), выпущенная после воссоединения.

На первый взгляд кажется, что курс взят на электронно-танцевальный и облегчённый поп-рок. Чисто на слух новая пластинка воспринимается свободно, а временами и почти невесомо, не перегружая восприятие. И самой «тяжёлой» песней (если этот эпитет вообще применим к творчеству TFF) оказывается ритмично-неоновый My Demons. А на пару-тройку песен тут же напрашивается возможность ремиксов.

Что ж, если бы речь шла про какой-то другой коллектив, можно было бы состроить кислую мину, произнеся: «Ну, вот опять…Ничего интересного». Но в случае с TFF не стоит торопиться. Даже если они и решили осовременить свой подход (или же это всё-таки было пожелание бывшей управляющей компании, как гласит история), одновременно упростив подачу, то для этого было как минимум две явных причины и несколько скрытых, ведомых только им.

-4

Первая причина из явных – это работа над ошибками, допущенными при создании неоднозначного и монструозного по замаху Everybody Loves a Happy Ending, но сложного для восприятия и не такого яркого, как другие альбомы. Хотя, к нему, как и ко всем остальным студийникам группы необходимо возвращаться и возвращаться.

Вторая – попытка привлечь более молодую аудиторию.

Удалась ли последняя затея – покажет время, но уже сейчас можно утверждать, что The Tipping Point на корпус обходит своего тяжеловесного предшественника.

Несмотря на внушительный список привлечённых музыкантов и используемых инструментов, богатые аранжировки и мудрёные хитросплетения хода звуковой мысли, на выходе каждая песня звучит просто (в хорошем смысле слова), иногда разя мишень в самое яблочко.

Начинаясь с незатейливого дымного фолка No Small Thing (это очень обманчивое впечатление - достаточно посмотреть клип на песню), плавно перекатываясь к заглавной и на первый взгляд также ничем не примечательной композиции, альбом начинает переливаться яркими и сочными красками на милейшей Long, Long, Long Time и легковесно-лучезарной Break The Man.

В этом месте возникает какое-то подспудное, но правильное чувство, что нужно потом вернуться к началу альбома и переоценить уже прослушанное (забегая вперёд – после смерти последнего звука пластинки так и происходит). Перерождение и усиление интереса. Снятие слоёв с музыкальной луковицы. Вот в чём соль творческого результата TFF. И она тут опять щедро рассыпана на всём протяжении диска.

-5

Одна из самых глубоких и трогательных песен - Rivers Of Mercy – напоминает лучшие творения Питера Гэбриэла. Атмосферная, как пещера под водопадом, композиция, раскрывается в струящемся потоке какого-то вселенского сознания, утверждая сохранение жизни при любых обстоятельствах:

Well, the streets have started burning
There's trouble in the towns
Guess the devil loves his playground, that's for sure
I too often see the world through a veil of tears
Well, to hell with my immunity
Gonna hold you close
Till the shadows disappear
«Что ж, улицы начали гореть,
В городах неспокойно.
Думаю, дьявол любит свою игровую площадку, это точно.
Я слишком часто смотрю на мир сквозь пелену слез.
Ну и к чёрту мой иммунитет!
Крепко прижму тебя к себе,
Пока тени не исчезнут».
-6

Порой отдельные строчки пробирают до дрожи, особенно учитывая реалии дня сегодняшнего.

Возьмём вступительную No Small Thing. Просто вдумайтесь в то, как это сейчас звучит:

'Cause freedom
Is no small thing
«Поскольку свобода – это не мелочь».

Или вот эта строчка из My Demons:

«They will always find you when your cell phone is on» («Они всегда найдут вас, когда ваш мобильный включен»)
-7

Ну и напоследок, строчка из Please Be Happy:

«Please don't worry
'Cause the world won't break apart as easy»
«Пожалуйста, не переживай,
Потому что мир не развалится так просто».

Порой группа переходит к исследованию эмбиент-просторов (особенно выпукло – в заключительной Stay) и тут приходишь к мысли, что, пожалуй, коллектив при известном напряжении своего потенциала способен пойти дальше, удивив очередной сменой ракурса. При неизменном сохранении себя и неповторимого почерка.

Поэтому даже если группа вдруг решит на следующем диске (когда же он только выйдет – спустя 10, 20 лет…?) переместиться на территорию хард-рока или метала (это, разумеется, шутка, но…), то всё равно это будет звучать талантливо, самобытно и интересно.

А пока можно констатировать, что переломный момент наступил и он прекрасен.

Оценка: 4/5

Источник изображений: www.discogs.com