Познакомимся поближе и расскажем наш путь в маркетплейсах: от менеджеров маркетплейсов до поставщиков Wildberries Ozon и основателей школы по маркетплейсам Заряд.
Мы практики Виктория и Валерия Протопоповы – у нас свой бизнес на маркетплейсах Wildberries и Ozon.
Мы работали менеджерами мп в крупных Московских компаниях, открыли агентство по продвижению брендов на МП и зарегистрировали 3 собственных бренда.
Мы – сёстры-двойняшки, которые вместе строят партнёрство в каждом из наших проектов. Мы –партнёры в нашей школе «Заряд». Мы – партнёры в нашем товарном бизнесе и в агентстве по продвижению брендов. У нас есть разделение обязанностей, но в то же время – дополнения друг друга.
Как мы пришли к маркетплейсам?
Лера работала в производственной компании медицинских ковриков - аппликаторов Кузнецова, где помогала заводить и продвигать товары на Ozon, Wildberries, Беру. Сначала зарплата была от 50 тыс. руб., затем произошло повышение до 70 тыс. руб. и даже во время пандемии зарплата была неизменной.
Вика в первый раз столкнулась с маркетплейсами во время работы в самой крупной компании России производителя игрушек, где работала с витриной Ozon, Wildberries и занималась организацией поставок. Через 2 месяца работы Вике дали новую задачу: заниматься витриной Ozon и Wildberries.
Мы обменивались с Лерой опытом, находясь на разных позициях и в разных компаниях. Тогда не было никаких обучений, мы обучались сами. Полученные знания мы приносили в компании, и за счёт этого происходил и финансовый рост. Мы увидели витрины Ozon и Wildberries и что крупные производители начали продавать на маркетплейсах больше объема, чем во всем офлайн-ритейле.
После того, как мы полгода отработали менеджерами с маркетплейсами, мы взяли кредит на 300 тыс. рублей на первую закупку в Китае. Это было во время пандемии в 2020 году. Мы поняли, что теперь мы сами готовы стать поставщиками на маркетплейс. Нам помог опыт, который мы получили при работе в крупных московских компаниях, как менеджеры мп.
Наши первые категории товаров были: китайская косметика и ручки для приклеивания страз. После первой поставки через 7 дней мы получили первые деньги от Wildberries – 20 тыс. рублей. И это – просто сделав отгрузку на склад.
За 5 месяцев мы вышли на оборот в 3 млн. рублей с маркетплейсов в месяц. Как вы помните, изначально мы вложили 300 тыс. рублей с кредитных денег. Мы реинвестировали обратно средства, брали какую-то часть на зарплату, но нашей основной задачей было раскачать бизнес.
За 8 месяцев работы на маркетплейс со старта мы вышли на оборот 5.5 млн. рублей в месяц.
После новых вспышек короновируса в Китае, проблемами с границами в Казахстане, мы потеряли регулярные поставки товара. Деньги, вложенные в товар, просто зависли в воздухе. Часть товара даже была конфискована на границе, и мы потеряли несколько миллионов.
Когда карточки на маркетплейсах ушли в out of stock, мы переключили фокус на российское производство. В итоге продажи на маркетплейсах у нас остались в районе 1.5 млн. рублей.
Сейчас наш бизнес стабилизировался, товары приехали и мы определились с брендами, начали набирать обороты. Сегодня оборот бизнеса на Wildberries стабильно растёт. Также мы работаем с другими площадками.
Когда мы вышли на оборот 3 млн. рублей, мы начали активно освещать путь на маркетплейсах в наших Instagram аккаунтах. Мы начали рассказывать о своём пути, стали заметнее, и всё больше и больше мы стали получать запросы на консультации по работе с маркетплейсами.
В октябре 2020 г. мы запустили групповое наставничество и набрали 3 группы учеников, где обучали менеджеров и предпринимателей работе с маркетплейсами. Из нашей «боли» - у нас не было людей, которые могли бы помогать нам работать с личным кабинетом на маркетплейсе, мы решили обучить и после – взять их к себе в команду. Наши менеджеры, которых мы обучили на 1 потоке, до сих пор с нами работают. У нас было 10 человек в 1 группе менеджеров, и все они до сих пор с нами работают: кураторами или в наших личных кабинетах и уже больше 1.5 лет прокачиваются вместе с нами.
Наш секрет успеха прост: мы начали делегировать обязанности тем людям, которые обучались у нас. И тогда работа, действительно, пошла быстрее.
Сейчас наша школа Заряд обучает работе с маркетплейсами больше года. С нашими учениками у нас очень много «прикосневений»: мы встречаемся в офлайн-форматах, общаемся на конференциях, поддерживаем общение. Ведь именно общение – это и есть наша точка роста.
Мы обучаем как поставщиков маркетплейс, так и менеджеров. Каждый месяц мы проводим конференции по работе с маркетплейс в Москве и разных городах.
На данный момент обучили больше 2000 менеджеров и поставщиков. Нас активно приглашают стать спикерами на конференциях по маркетплейсам. Также, являемся менторами на офлайн конференциях.
Мы с Лерой прошли огромный путь, из точки А в точку Б, испробовав на себе 3 роли: менеджер, поставщик и агентство по продвижению бренда. У нас были сложности, у нас был спад. Но пройдя такой огромный путь, мы хотим поделиться этим с людьми. Зарабатывать большие деньги – реально. И мы вас этому научим.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях: какой путь вы для себя рассматриваете менеджер или поставщик?