Найти в Дзене

Сведения «особой важности» - проект «Марс Наш» Вторая часть. (эпизод 191)

- Ничего они тут развернулись! – восхитился Михаил, когда экипаж выгрузился из вертолета на Алтайской базе. – Сколько же здесь народу, а главное чего делают-то?

- Теперь на шесть больше, - ответил Семен, оценивая размеры городка. – А насчет «чего делают», нам сейчас объяснят, пойдемте, негоже начальство заставлять ждать.

Экипаж встречал хмурый майор. Выслушал краткий доклад Семена: мол - кто такие, мол – прибыли в соответствии с предписанием, готовы приступить к выполнению служебных обязанностей. Майор кивнул, молча пожал Семену руку и отправился к тяжелобронированному автомобилю, которых раньше здесь и в помине не было.

- Похоже, нам не рады, - тихо заметил Михаил Светлане.

- С чего это ты взял? – так же шепнула она.

- Хмурый, невежливый, вежливые люди здороваются со всеми.

- А ты не обратил внимание, что большинство майоров, в отличие от капитанов, хмурые и не очень вежливые везде и всегда?

- Я веселый и очень хорошо воспитанный майор, - заметил Михаил.

- Именно поэтому и быть тебе в данном чине до скончания веков, - Светлана хлопнула Михаила по плечу свободной от сумки рукой. – Нет у тебя мысли о «каракулевой шапке».

Тем временем загрузились в угловато-грозный броневик, салон коего оказался вполне комфортабельным. Майор хранил молчание, а водитель повел машину по отличной дороге в горы в сторону испытательного полигона номер три.

Михаил смотрел в окно на унылые скалы и постепенно терял свою жизнерадостность. На полигон их могли везти с одной целью – вновь упаковать в «консервную банку», лишив неба над головой. Приказ есть приказ, но немного раздражало.

У площадки, где раньше оставляли автотранспорт, броневик неожиданно свернул на новую дорогу и через несколько минут остановился у небольшого панельного домика, который еще сверкал свежей краской.

- Прибыли, - Майор первым выбрался на свежий воздух. – Это ваше общежитие и рабочее место.

Михаил облегченно выдохнул и, подхватив баул с вещами, поспешил за товарищами к домику. Общежитие не отличалось изысканной планировкой: шесть персональных комнат, просторная кухня – столовая и несколько помещений с табличками: «медблок», «лаборатория», «мастерская», «пункт связи» и «красный уголок».

- Товарищ майор, разрешите вопрос? – Михаил задержался у «красного уголка». – Может я что-то упустил, пока был в командировке, у нас по-прежнему капиталистический строй? – Майор вопреки ожиданиям обомлевшей от дерзости товарища команды, не повел и бровью, ответил сухо, но ровно:

- По-прежнему, табличку нужную не завезли, повесили эту.

- А за ней? – не унимался Михаил.

- Конференц-зал. Еще вопросы есть? Нет? Тогда выбирайте себе комнаты, они стандартные и жду вас в «Красном уголке».

«Красный» конференц-зал на самом деле больше напоминал гостиную в приличном доме: в центре овальный стол с вазой местных цветов в центре, удобные даже на взгляд мягкие кожаные стулья, огромный экран панели на стене, журнальный столик со стопкой каких-то журналов и холодильник с прозрачной дверкой, за которой угадывался богатый ассортимент безалкогольных напитков.

- Прошу садиться, - майор встал у стены с панелью. – И так, я начальник третьего научно-экспериментального участка отдельной базы специализированной подготовки сотрудников особого отдела космического отряда в составе государственной корпорации некоммерческого освоения космоса «Роскосмос - два ноль». Каракулевые шапки уже давно отменили, - майор выразительно посмотрел на Светлану. – А хмурый я от того, что мне вчера пришлось вызубрить свою должность после пятого за месяц переименования. Скоро вы меня поймете… Да, извиняюсь, забыл представиться - Юрий Олегович Воронцов. Товарищ майор. – Михаил, поймав взгляд начальника, вскочил и представился. – Я, так понимаю, у вас есть вопросы?

- Так точно! К вам обращаться полным ти… поименованием должности или можно просто – товарищ майор?

- Я понимаю, за те годы что вы провели в изоляции, понятия субординации утратили для вас всю значимость для дисциплины, но вам придется собраться и вспомнить, что такое армия, а я между прочим ваш непосредственный начальник.

- Кажется, я уже начал вас понимать… - ошарашено произнес Михаил, жалея, что нет возможности оказаться в «консервной банке», отгороженным от этого сумасшедшего дома непроницаемым шлюзом. Спохватился и добавил. – Виноват, товарищ начальник отдельного… экспериментального… научно-экспериментального…

- Для первого раза неплохо, - перебил его майор. – Садитесь. – Неожиданно, как-то по-доброму, вздохнул, взял с журнального столика один из «каких-то» журналов и бросил его на стол, тот проскользил по полированной поверхности до места Семена, который и остановил его, прихлопнув рукой. – Это перечень всех должностей центра, ваши на тридцать седьмой странице. Вызубрить до утра. Вопросы? Раз нет вопросов, давайте обсудим дела наши бренные. – Майор подтянул стул и наконец-то сел. – Значит так, я только что продемонстрировал вам условия, в которых вам придется работать, так как полагаю с подобным вы еще не сталкивались. Ко мне обращаться по имени отчеству, а с учетом вашего опыта и званий, не при подчиненных на ты… Да не смотрите вы на меня так. Семен, дайка «табель о рангах», вот смотрите где подчеркнуто красным – это конченные маразматики, к ним только полностью, особенно вот этот, - майор показал фотографию. – Наш новый «эффективный менеджер» запомните в лицо иначе вони будет…

- Менеджер? – перебил Михаил, которому уже стало все равно. – Разве это теперь не военный объект?

- Военный, - подтвердил майор. – Только кто-то там решил, будто гражданское… мурло будет эффективнее использовать бюджетные деньги. При мне уже третий и каждый «лучше» предыдущего.

- Раз так быстро меняются, получается, не очень эффективно используют? – спросила Светлана, разглядывая заплывшую салом физиономию на фотографии.

- Еще как эффективно, - отмахнулся майор. – Вот переиздать этот «табель» в пятый раз за месяц в количестве - тысяча экземпляров, знаешь сколько стоит? И я не знаю, но переводят их на менее ответственные должности людьми уже весьма состоятельными.

- С этим ясно, - вступил в беседу Семен, - а в чем наши служебные обязанности?

- Официально, вот, - майор дотянулся до журнального столика и зло швырнул еще стопку «журналов». – Ознакомьтесь, так чтобы знать. Неофициально те, что записаны в ваших документах – инструктора летного состава космического отряда. Сейчас на полигоне тренируется двенадцать человек, сегодня отдыхайте, а завтра я познакомлю вас с нашим «хозяйством».

- Двенадцать? – переспросила Татьяна. – Модуль рассчитан на шестерых.

- А вы на Марсе «халупу» оставили или отстроились? – вопросом на вопрос ответил майор. – Видел я ваши схемы, там не двенадцать, а двадцать пять человек комфортно жить смогут. Потом, вторая экспедиция сейчас базу продолжает расширять. Еще вопросы есть?

- Нам же документы надо сдать, руководству представиться, - напомнил Семен.

- А я о чем? – майор впервые улыбнулся. – Зубрите новые должности, утром отвезу в контору… И тебе, Михаил отдельно: делай что хочешь, хоть язык прикуси или ошпарь, но завтра в конторе ни одного вопроса, понял?

- Да уж, понял…

После ухода руководства коллектив некоторое время молча переваривал услышанное, передавая из рук в руки «табель о рангах» и несколько фотографий «особо опасных» начальников.

- На Луне спокойнее было, - заметил Евгений удрученным голосом.

- Фи, на Луне! – хмыкнула Екатерина. – Да о тех «садистах» в белых халатах, что мурыжили нас полгода, сдается мне, будем вспоминать с теплотой в душе.

- Это точно, - согласился Михаил. – И не сбежишь - служба, приказ.

- А вы ничего не заметили странного в этом домике? – задала неожиданный вопрос Светлана.

- Домик как домик, - пожал плечами Евгений. – Обычный, панельный, быстровозводимый. Не удивлюсь, если под нас строили.

- Разумеется под нас, - Светлана откинулась на спинку стула. – Только под нас, но зачем?

- Подальше от руководства, - предположила Татьяна.

- Хватит эту чушь листать, пойдемте покажу, что мне не понравилось, - не дожидаясь ответа товарищей, Светлана вышла из «Конференц-зала». – Вот смотрите: все двери - обыкновенная современная фанера и даже замков нет, помещения расположены по кругу, а в центре еще одно, судя по всему самое большое. – Светлана остановилась у «Лаборатории».

- А я как-то не обратил внимания, - Михаил провел пальцем по металлу гермо-двери, оборудованной хитрым электронным замком. – Такую дверку в панельный домик не поставить, косяки не выдержат, за этим, - Михаил постучал по гипсокартону в районе декоративного косяка, - что-то капитальное.

- Именно, - Светлана распахнула одну из комнат, - а напротив распложены наши жилые комнаты, уж наверное для того, чтобы на «работу» ходить было ближе.

- А мне одному кажется, что они нас пишут? – меланхолично поинтересовался Михаил, оглядывая потолки в поисках камер.

- Черт, решение надо принимать немедленно, - отчеканила Светлана.

- Уходим, - отрезал Семен. – Быстро!

***

эпизод 192 читать здесь

читать с первой части - здесь

Читать другие посты автора - здесь

Читать "Проклятые земли" - здесь

«То лапы ломит, то хвост отваливается»…

Рассказ "Ждем" - здесь

Я врач, это моя работа… - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).