Найти в Дзене

Томас Деманд и его теракты и убийства из бумаги.

Канадский философ, автор термина "глобальная деревня", Маршалл Маклюэн, предлагал все медиа делить на холодные и горячие. Горячие - кино и фотографии, здесь все подробно разъяснено, у зрителя совсем мало площадки для интерпретаций. Не даром фотография на всех прогрессах играет роль главного доказательство, как отображение реальности. Появление фото-доказательства связано с торжеством правды (или, наоборот, чудовищной лжи). А вот радио, телефон, книга или искусство относятся к холодным. Здесь вам рисуют лишь наброски картины, оставляя вам ее доделывать в своем воображении. Представьте себе, скажем, фотографию катастрофы 11 сентября. Можно во всех подробностях разглядеть каждый обломок, каждого падающего человека. Сознание сразу говорит: "Терроризм - ужасно", или "такое же могло случиться со мной", или даже "Государство должно пристальней следить за обществом". На этом фоне кадр с терминалом, где прошел один из пилотов, угнавших злосчастные самолеты, покажется малозначимым, максимум, м

Канадский философ, автор термина "глобальная деревня", Маршалл Маклюэн, предлагал все медиа делить на холодные и горячие. Горячие - кино и фотографии, здесь все подробно разъяснено, у зрителя совсем мало площадки для интерпретаций. Не даром фотография на всех прогрессах играет роль главного доказательство, как отображение реальности. Появление фото-доказательства связано с торжеством правды (или, наоборот, чудовищной лжи). А вот радио, телефон, книга или искусство относятся к холодным. Здесь вам рисуют лишь наброски картины, оставляя вам ее доделывать в своем воображении.

Представьте себе, скажем, фотографию катастрофы 11 сентября. Можно во всех подробностях разглядеть каждый обломок, каждого падающего человека. Сознание сразу говорит: "Терроризм - ужасно", или "такое же могло случиться со мной", или даже "Государство должно пристальней следить за обществом". На этом фоне кадр с терминалом, где прошел один из пилотов, угнавших злосчастные самолеты, покажется малозначимым, максимум, можно возмутиться, что охрана была такая плохая. В иных обстоятельствах терминал не отличили бы от любого другого. Но представьте, что с нее убрали всех людей, пыль, мусор, мелкие вещички, надписи стерли, а поверхности вычистили до блеска.

Что-то не так, возникает тревога, кажется, в этом "голом" пространстве сейчас начнет расползаться эхо от чьих-то шагов. Может, он опустошил те два синих контейнера, в которых "что-то" было. Но никто его не остановит, не погонится, в мире, где все так строго, идеально расставлено, нет места живым людям. И это только одно прочтение. Вот так "упрощенное пространство" подталкивает думать и создавать новые смыслы.

-2

Томас Деманд - фотограф. Но по образованию он - архитектор. Беря за основу реальные снимки, он делает из картона их макеты и вновь фотографирует. Сами макеты Деманд затем уничтожает.

К примеру, такую обработку прошла контрольная комната Фукусимы в момент, когда взорвался реактор.

Мертвая тишина наступила также в туннеле, где погибла принцесса Диана, на лайнере "Princese", одном из первых мест, где был объявлен карантин вcвязи с пандемией, на кухне, где был схвачен Садам Хусейн.

В момент опасности человек одинок, ничто и никто ему не поможет. "Сказка, где в конце туннеля тебя поджидает чудовище".

Более мирный сюжет: Овальный кабинет в последние часы срока Буша-младшего. Опять же, нет людей, даже лица на портретах размыты.

-5

Одна из последних экспозиций Деманда посвящена Эдварду Сноудену. Вернее, номеру в аэропорту Шереметьево, где он жил, после того, как рассекретил данные о ЦРУ. Опять же, обычная комната, но ни души, розетки без отверстий, без окон. Сколько там спрятано камер и микрофонов? Вы вроде, не сидите, как Ассанж, в тюрьме, но все равно, вы - лишь игрушка в чужих руках, ваша свобода ограничена 4 стенами, ваше будущее мутно, как лазурный телеэкран.

А здесь за основу легли просто случайные находки на улице. Опять же – просто битое яйцо, просто бумажка. Но здесь, как будто, наоборот, на мелкие вещицы дует фея, и они начинают жить.

Этим Деманд себя далеко не исчерпывает. Есть у него, и попытки «воссоздать» природу в бумаге, и сложные многоуровневые конструкции, и загадочные коллаборации с режиссером Александром Клуге. Но закончу на такой "доброй шутке".

-8

По словам Деманда, его вдохновила история с туристом, который, стараясь лучше разглядеть картину, разбил вазу позади него. Вот так толи судьба, толи человек в искусстве и не только делает приоритеты. А может, это отсылка к «Идиоту», когда князь Мышкин разбил китайскую вазу?