Я обещал несколько обзоров на каникулах — давайте начнём с сериала «Хёка»
Что за аниме?
22-серийная адаптация серии новелл «Истории клуба классической литературы» вышла в 2012 году.
Занималась ее производством студия Kyoto Animation, которая делала, например, «Вайолетт Эвергарден» и «Форму голоса».
Поэтому визуально аниме выглядит потрясающе. Некоторые кадры хочется сохранить, перерисовать, поставить на заставку.
А о чем?
Школьник Хотаро Орэки по просьбе старшей сестры вступает в клуб литературы, чтобы спасти его от закрытия. Там он знакомится с любопытной и милой ровесницей, Эру Титандой. Позже в клуб вступают ещё двое: Сатоси Фукубэ, единственный друг Орэки, и Маяка Ибара, подруга Фукубэ.
С первого же дня знакомства Эру, а вслед за ней и прочие люди, втягивает главного героя в разгадку различных интересующих её загадок.
Несмотря на то, что они ходят в литературный клуб — сюжет аниме крутится на самом деле вокруг разгадывания разной сложности детективных историй. Кто ворует на фестивале вещи? Как заканчивается недоснятый школьный фильм? Как выйти из запертой кладовки?
Некоторые загадки помещаются в рамки одной серии, некоторые — растянуты на несколько эпизодов.
А что по персонажам?
Герои получились убедительные и симпатичные, особенно Хотаро.
Его девиз «Если не нужно, то не буду делать, а если нужно, то так и быть, постараюсь» понятен всем смышлёным, но ленивым людям.
Да, его дедуктивные способности — очень мерисьюшные, но это привычный троп для любых детективов (вспомните хотя бы Шерлока Холмса).
Титанда получила чуть меньше развития в первой половине аниме, зато во второй уделили достаточно внимания ее внутреннему конфликту. Она из богатой семьи землевладельцев и вынуждена навсегда остаться в родном городе, чтобы продолжать традиции.
Жаль только, что эта линия обрывается.
Второстепенные герои: Сатоси и Маяка тоже не плоские, но опять же, их развития приходится ждать добрую половину сезона.
И как история?
«Хёка» удивительна в своём умении как усыпить зрителя, так и заинтриговать. Все зависит от арки.
Первые десять серий я откровенно засыпал и не мог понять, почему у этого сериала такие высокие оценки (не только за визуал же).
Ещё десять серий я смотрел запоем — в такси, метро, в туалете на телефоне. Потому что началась арка про школьный фестиваль, где есть лихо закрученная детективная история и много забавных сцен.
Кроме того, в этой половине сезона была и лучшая отдельная серия — про учителя, который любил вертолеты. Отличная завязка с очень печальным финалом.
Последние же две серии я пытался понять, где же будет финал — но он так и не наступил.
Очень скомкано нам подали две любовные линии, так же скомкано толком не объяснили, на чем они закончились. Зато показали красивые лепестки сакуры в закате (я говорил, что аниме хорошо нарисовано?)
И что в итоге?
А в итоге очень смешанные чувства. Судя по отзывам, люди ловят от этого аниме вайбы K-on, но я этого совсем не почувствовал.
Не хватает какой-то легкости и живости, взаимодействий между героями. Я могу по пальцам одной руки посчитать количество диалогов между Харуно и Маякой.
Получилось, что детектив только во второй половине, герои милые, но недотягивают, любовные линии вообще не о чем, а юмор прорывается лишь эпизодами.
Поэтому приговор: очень среднее аниме. Рекомендую глянуть только первую серию, чтобы познакомиться с персонажами, и 18 — про учителя. Если понравиться — только тогда уже смотреть все остальное.