Опытным путешественникам хватает одного взгляда на стоящее у перрона воздушное судно, чтобы назвать не только авиакомпанию и производителя, но и тип самолета.
На примере европейского Airbus A320 и американского Boeing 737 указываем, как точно определить, какая «птичка» перед вами.
Они близки друг другу по техническим характеристикам — дальность полета, вместимость, взлетная масса и т. д. это самые массовые пассажирские самолеты в мире, проще говоря, их можно встретить практически в любом аэропорту мира.
Первое, на что следует обратить внимание — законцовки крыла. Если на самолете законцовка в виде стрелки, перед вами точно Airbus. Однако стоит учитывать, что все новые A320 с недавних пор стали оборудоваться законцовками другого типа — «шарклетами», которые выглядят как загнутый вверх край крыла.
Опасность заключается в том, что шарклеты встречаются и на Boeing, поэтому, чтобы не допустить ошибки, необходимо посмотреть на другие внешние особенности.
Так, одним из ключевых отличий является форма киля или хвоста.
У Boeing кромка киля переходит к линии фюзеляжа «с изломом» и имеет форму пятиугольника, а у Airbus переход плавный, и киль напоминает четырехугольник. Еще одна особенность заключается в том, что форма носовой части фюзеляжа и окна кабины пилотов у A320 и B737 разные.
У Boeing носовая часть самолета заостренная, тогда как у Airbus — закругленная. У бокового окна кабины пилотов на самолете Airbus «срезан» верхний левый угол, а у Boeing — нижний левый угол. Ну и чтобы быть полностью уверенными, посмотрите на переднюю стойку шасси: у Airbus стойка шасси всегда наклонена в сторону крыла. Кажется, что самолет как будто выставил свою «ногу» вперед. Боинг этим похвастать не может.