Размышления о фильме «Главный герой» (“Free Guy”, directed by Shawn Levy, 2021)
Яркое развлекательное шоу, каждый незаметный обществом человек может измениться, взять судьбу под свой контроль и творить нечто прекрасное и удивительное, вдохновляя всех вокруг менять мир, делая его лучше, интереснее, безопаснее, ещё история о том, что у каждого мира есть Творец, и что люди могут поменять своего Творца, если очень этого захотят.
Жизнь - игра, планета - сцена, а люди - актёры. Сия идея давно проникает в умы населения земного мира. И что жизнь - не одна. Теория о том, что жизнь одна, и надо насладиться, ибо она столь коротка, - в нынешнее время выглядит весьма смешной. Жизней много. Об этом говорили и пробуждённый Гаутама, и пророк Иешуа, и пророк Мухаммад. Нынче это стало выражаться в более простых образах, например, через видеоигры, или через кинофильмы. «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020) более, чем красноречиво говорит, что жизней много, и в каждой человек учится быть умнее, сильнее, обретает опыт, чтобы воспользоваться полученными знаниями в следующих воплощениях.
В остальном, фильм говорит о таком феномене, как пробуждение, когда иллюзия перестаёт властвовать над умом созданного существа. Он обретает иное видение, получает способности, может "творить чудеса", может двигаться по-другому, думать, говорить, в иных ситуациях более эффективно. Однако сии знания ложатся непомерным грузом на пробуждённого, ибо он осознаёт ловушку, и что выбраться из ловушки не так легко. Меньше знаешь, крепче спишь.
В истории «Главный герой» эту философию проталкивают на базе фонового персонажа, который имел ничтожное значение для созданного мира, но в результате неких непредвиденных для него и для многих обстоятельств, пробудился, начал меняться, перестраивать свою жизнь, влиять на окружающий мир. И опять причиной для пробуждения стала - девушка, любовь...
Суть такая:
Жили-были Милли Раск и Уолтер МакКей, молодые граждане обычного мира, разработали сетевую видеоигру FREE CITY, и продали исходный код в компанию SOONAMI, которая развила игру до совершенства и запустила в сеть. Четыре года всё было прекрасно. Игра привлекала множество пользователей, каждый находил пристанище для своих фантазий. У каждого пользователя был свой персонаж, было задание, играй в своё удовольствие да радуйся. Уолтер, согласно контракту, вошёл в состав сотрудников SOONAMI, был оператором, принимал жалобы от пользователей, устранял неполадки в системе, ибо, кто лучше него знает все эти коды, которыми прописаны персонажи.
Однако Милли, изучая стратегию развития игры, обнаружила, что их авторский продукт, хотят трансформировать в игру FREE CITY 2 с новыми персонажами, с новым антуражем, а им просто скажут "до свидания". Отвечал за разработку второй версии Антван, ушлый менеджер SOONAMI, который захотел стать единственным владельцем программы, вычеркнуть имена Милли и Уолтера из истории. Что не понравилось Милли, и она начала искать исходные коды, которые были заложены внутри программы FREE CITY, дабы подтвердить на суде, что это их личная разработка, которую хотят трансформировать, нарушив авторские права.
Это одна ветка. А вторая ветка - сама видеоигра FREE CITY, где живёт персонаж по имени Парень \ Guy. Это обычный персонаж, фоновый, которым никем не управляется. Такие персонажи пишутся мастером-разработчиком, чтобы для главных игроков была иллюзия присутствия в настоящем городе, где есть автомобили, дома, какие-то люди, толпа. Некоторые сетевые игроки специализируются на том, чтобы убивать фоновых персонажей. Говорят, согласно статистике, было убито около миллиарда фоновых персонажей за всю историю сетевых видеоигр.
Парень был человеком из толпы, банковским служащим, который просыпался каждое утро, точнее, при каждой активации видеоигры. Шёл в банк, выпивал чашечку кофе, работал, а когда банк грабили, то послушно ложился не пол. Он никому не был нужен. Фон есть фон.
Этот феномен называется NPC (Non-Player Character), персонаж, который не управляется игроком. Как дерево или трава...
И вот, однажды дорожка Парня пересеклась с Милли, которая ходила в игре под своим персонажем, в поисках нужных ей кодов-доказательств. Сие так на него повлияло, что он начал меняться. В его понимании, жизнь идёт своим чередом, и вот, есть девушка, за которой надо следовать, чтобы завоевать её доверие и сердце, и получить любовь. Как обычно в реальной жизни. Однако это не понравилось операторам сетевой игры, и они начали охоту на него, чтобы устранить "поломку". Что ещё больше возбудило Парня: мир стал реагировать на его пробуждение. Во время беседы с Милли понял цель, как ему обрести авторитет в её глазах: нужно собрать баллы, дающие ему разного рода возможности в мире, то бишь "карьера, машина, квартира, загородный дом", только в виртуальном смысле.
Чем больше обретал баллов, тем самостоятельнее и влиятельнее становился. Многие пользователи заметили Парня в голубой рубашке, который стремительно собирает баллы. Думали, кто играет за этого персонажа? Никто. Сам по себе. Причём, с верой в то, что он абсолютно живой. Разгадку нашёл Уолтер, сказал об этом Милли, что их программа предусматривала саморазвитие персонажей, то бишь, Парень - это произведение искусственного интеллекта. Фактически, новая форма жизни. Такого рода персонажи - самые настоящие живые существа внутри виртуальной реальности. И Парень был не единственным. После того, как он начал взаимодействовать с другими NPC, те тоже начали меняться, учиться, развиваться.
Возникла проблема. Антван желает полностью закрыть FREE CITY, и дать пользователям второй уровень, это значит, что все живые существа, все пробуждённые NPC будут стёрты. Милли и Уолтер решили не только бороться за свои авторские права, но и за то, чтобы сохранить новую форму жизни. Для этого Милли под видом своего персонажа в игре должна вступить в сотрудничество с Парнем, и победить, как говорится, зло изнутри.
Антван со своей стороны активизировал усилия по уничтожению набирающего в реальном мире громадную популярность персонажа, вышедшего из-под контроля операторов. Ибо падали рейтинги FREE CITY 2, а это угроза его материальному благосостоянию. В ход пошли все доступные ему средства. Милли и Уолтер противостояли по-своему. Вторая половина фильма - это битва двух групп в реальном мире, одни пытались уничтожить игру, другие противостояли. Парень внутри виртуальной реальности тоже искал возможности спасения своего мира. Устроил забастовку среди фоновых персонажей. Игроки входили в игру и видели пустые улицы.
Когда появилось понимание где именно в игре спрятан исходный код, то все получили направление. Парень при содействии Милли и Уолтера устремился в этот сектор FREE CITY, который был огорожен невидимой стеной, за этот барьер никто из игроков или фоновых персонажей не мог ступить. Уолтер взломал код, и сделал проход сквозь "ограду", по которому и побежал Парень. Этот процесс сопровождался огромным количеством драматических и комичных сцен, много шуток. В реальном мире Антван применил последнее средство - уничтожение серверов. Взял большой топор и пошёл громить свой бизнес.
Сие отражалась катастрофично на виртуальной реальности, мир начал рушиться. Да, вот иной раз в земном реальном мире тоже происходят всякие цунами, землетрясения, наводнения, лесные пожары, взрывы атомных электростанций, - сие можно трактовать, что Творец земного мира тоже "взял топор и крушит серверы" в приступе какой-либо ярости, чтобы доставить надоевшим Ему землянам-персонажам как можно больше неприятностей.
Однако Парень успел совершить последний прыжок, и весь мир увидел тайник в игре FREE CITY, что стало очевидным доказательством авторства Милли и Уолтера. В финале Антван соглашается на сделку. Отдаёт остатки неразгромленных серверов под контроль Милли и Уолтера, дабы они сделали свою игру, а ему передаются все права на FREE CITY 2, 3, и так далее. Антван согласился, но тут же попал под многочисленные иски со стороны пользователей.
А Милли и Уолтер построили новую сетевую игру FREE LIFE, где фоновых персонажей никто не убивает, и они развиваются и живут, аки настоящие люди. Милли, наконец, поняла, что все эти годы Уолтер кипел к ней любовью, и что Парень был списан с него, а девушка, которая станет для Парня стимулом саморазвиваться, списана с неё. Потому - хватит играть в видеоигры, пора трахаться в реале...
Автор: Азарин Сергей