Найти тему

Суперская комедия! "Главный герой" как глоток воды.

Размышления о фильме «Главный герой» (“Free Guy”, directed by Shawn Levy, 2021)

Яркое развлекательное шоу, каждый незаметный обществом человек может измениться, взять судьбу под свой контроль и творить нечто прекрасное и удивительное, вдохновляя всех вокруг менять мир, делая его лучше, интереснее, безопаснее, ещё история о том, что у каждого мира есть Творец, и что люди могут поменять своего Творца, если очень этого захотят.

Жизнь - игра, планета - сцена, а люди - актёры. Сия идея давно проникает в умы населения земного мира. И что жизнь - не одна. Теория о том, что жизнь одна, и надо насладиться, ибо она столь коротка, - в нынешнее время выглядит весьма смешной. Жизней много. Об этом говорили и пробуждённый Гаутама, и пророк Иешуа, и пророк Мухаммад. Нынче это стало выражаться в более простых образах, например, через видеоигры, или через кинофильмы. «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020) более, чем красноречиво говорит, что жизней много, и в каждой человек учится быть умнее, сильнее, обретает опыт, чтобы воспользоваться полученными знаниями в следующих воплощениях.

В остальном, фильм говорит о таком феномене, как пробуждение, когда иллюзия перестаёт властвовать над умом созданного существа. Он обретает иное видение, получает способности, может "творить чудеса", может двигаться по-другому, думать, говорить, в иных ситуациях более эффективно. Однако сии знания ложатся непомерным грузом на пробуждённого, ибо он осознаёт ловушку, и что выбраться из ловушки не так легко. Меньше знаешь, крепче спишь.

Кадр из фильма: "Главный герой"
Кадр из фильма: "Главный герой"

В истории «Главный герой» эту философию проталкивают на базе фонового персонажа, который имел ничтожное значение для созданного мира, но в результате неких непредвиденных для него и для многих обстоятельств, пробудился, начал меняться, перестраивать свою жизнь, влиять на окружающий мир. И опять причиной для пробуждения стала - девушка, любовь...

Суть такая:

Жили-были Милли Раск и Уолтер МакКей, молодые граждане обычного мира, разработали сетевую видеоигру FREE CITY, и продали исходный код в компанию SOONAMI, которая развила игру до совершенства и запустила в сеть. Четыре года всё было прекрасно. Игра привлекала множество пользователей, каждый находил пристанище для своих фантазий. У каждого пользователя был свой персонаж, было задание, играй в своё удовольствие да радуйся. Уолтер, согласно контракту, вошёл в состав сотрудников SOONAMI, был оператором, принимал жалобы от пользователей, устранял неполадки в системе, ибо, кто лучше него знает все эти коды, которыми прописаны персонажи.

Кадр из фильма: "Главный герой"
Кадр из фильма: "Главный герой"

Однако Милли, изучая стратегию развития игры, обнаружила, что их авторский продукт, хотят трансформировать в игру FREE CITY 2 с новыми персонажами, с новым антуражем, а им просто скажут "до свидания". Отвечал за разработку второй версии Антван, ушлый менеджер SOONAMI, который захотел стать единственным владельцем программы, вычеркнуть имена Милли и Уолтера из истории. Что не понравилось Милли, и она начала искать исходные коды, которые были заложены внутри программы FREE CITY, дабы подтвердить на суде, что это их личная разработка, которую хотят трансформировать, нарушив авторские права.

Это одна ветка. А вторая ветка - сама видеоигра FREE CITY, где живёт персонаж по имени Парень \ Guy. Это обычный персонаж, фоновый, которым никем не управляется. Такие персонажи пишутся мастером-разработчиком, чтобы для главных игроков была иллюзия присутствия в настоящем городе, где есть автомобили, дома, какие-то люди, толпа. Некоторые сетевые игроки специализируются на том, чтобы убивать фоновых персонажей. Говорят, согласно статистике, было убито около миллиарда фоновых персонажей за всю историю сетевых видеоигр.

Кадр из фильма: "Главный герой"
Кадр из фильма: "Главный герой"

Парень был человеком из толпы, банковским служащим, который просыпался каждое утро, точнее, при каждой активации видеоигры. Шёл в банк, выпивал чашечку кофе, работал, а когда банк грабили, то послушно ложился не пол. Он никому не был нужен. Фон есть фон.

Этот феномен называется NPC (Non-Player Character), персонаж, который не управляется игроком. Как дерево или трава...

Кадр из фильма: "Главный герой"
Кадр из фильма: "Главный герой"

И вот, однажды дорожка Парня пересеклась с Милли, которая ходила в игре под своим персонажем, в поисках нужных ей кодов-доказательств. Сие так на него повлияло, что он начал меняться. В его понимании, жизнь идёт своим чередом, и вот, есть девушка, за которой надо следовать, чтобы завоевать её доверие и сердце, и получить любовь. Как обычно в реальной жизни. Однако это не понравилось операторам сетевой игры, и они начали охоту на него, чтобы устранить "поломку". Что ещё больше возбудило Парня: мир стал реагировать на его пробуждение. Во время беседы с Милли понял цель, как ему обрести авторитет в её глазах: нужно собрать баллы, дающие ему разного рода возможности в мире, то бишь "карьера, машина, квартира, загородный дом", только в виртуальном смысле.

Кадр из фильма: "Главный герой"
Кадр из фильма: "Главный герой"

Чем больше обретал баллов, тем самостоятельнее и влиятельнее становился. Многие пользователи заметили Парня в голубой рубашке, который стремительно собирает баллы. Думали, кто играет за этого персонажа? Никто. Сам по себе. Причём, с верой в то, что он абсолютно живой. Разгадку нашёл Уолтер, сказал об этом Милли, что их программа предусматривала саморазвитие персонажей, то бишь, Парень - это произведение искусственного интеллекта. Фактически, новая форма жизни. Такого рода персонажи - самые настоящие живые существа внутри виртуальной реальности. И Парень был не единственным. После того, как он начал взаимодействовать с другими NPC, те тоже начали меняться, учиться, развиваться.

Кадр из фильма: "Главный герой".
Кадр из фильма: "Главный герой".

Возникла проблема. Антван желает полностью закрыть FREE CITY, и дать пользователям второй уровень, это значит, что все живые существа, все пробуждённые NPC будут стёрты. Милли и Уолтер решили не только бороться за свои авторские права, но и за то, чтобы сохранить новую форму жизни. Для этого Милли под видом своего персонажа в игре должна вступить в сотрудничество с Парнем, и победить, как говорится, зло изнутри.

Кадр из фильма: "Главный герой".
Кадр из фильма: "Главный герой".

Антван со своей стороны активизировал усилия по уничтожению набирающего в реальном мире громадную популярность персонажа, вышедшего из-под контроля операторов. Ибо падали рейтинги FREE CITY 2, а это угроза его материальному благосостоянию. В ход пошли все доступные ему средства. Милли и Уолтер противостояли по-своему. Вторая половина фильма - это битва двух групп в реальном мире, одни пытались уничтожить игру, другие противостояли. Парень внутри виртуальной реальности тоже искал возможности спасения своего мира. Устроил забастовку среди фоновых персонажей. Игроки входили в игру и видели пустые улицы.

Когда появилось понимание где именно в игре спрятан исходный код, то все получили направление. Парень при содействии Милли и Уолтера устремился в этот сектор FREE CITY, который был огорожен невидимой стеной, за этот барьер никто из игроков или фоновых персонажей не мог ступить. Уолтер взломал код, и сделал проход сквозь "ограду", по которому и побежал Парень. Этот процесс сопровождался огромным количеством драматических и комичных сцен, много шуток. В реальном мире Антван применил последнее средство - уничтожение серверов. Взял большой топор и пошёл громить свой бизнес.

Кадр из фильма: "Главный герой".
Кадр из фильма: "Главный герой".

Сие отражалась катастрофично на виртуальной реальности, мир начал рушиться. Да, вот иной раз в земном реальном мире тоже происходят всякие цунами, землетрясения, наводнения, лесные пожары, взрывы атомных электростанций, - сие можно трактовать, что Творец земного мира тоже "взял топор и крушит серверы" в приступе какой-либо ярости, чтобы доставить надоевшим Ему землянам-персонажам как можно больше неприятностей.

Однако Парень успел совершить последний прыжок, и весь мир увидел тайник в игре FREE CITY, что стало очевидным доказательством авторства Милли и Уолтера. В финале Антван соглашается на сделку. Отдаёт остатки неразгромленных серверов под контроль Милли и Уолтера, дабы они сделали свою игру, а ему передаются все права на FREE CITY 2, 3, и так далее. Антван согласился, но тут же попал под многочисленные иски со стороны пользователей.

Кадр из фильма: "Главный герой"
Кадр из фильма: "Главный герой"

А Милли и Уолтер построили новую сетевую игру FREE LIFE, где фоновых персонажей никто не убивает, и они развиваются и живут, аки настоящие люди. Милли, наконец, поняла, что все эти годы Уолтер кипел к ней любовью, и что Парень был списан с него, а девушка, которая станет для Парня стимулом саморазвиваться, списана с неё. Потому - хватит играть в видеоигры, пора трахаться в реале...

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru