Найти в Дзене
Король Света

Безмолвный Зов

В чистом голубом небе вдруг вспыхнула луна. Невероятная.Такая близкая и огромная, что видно её было даже сейчас. Она спокойно взирала на Влада с широко открытого простора, а тот глянул на этот безразличный лик и ему показалось, будто это по прихоти луны исчезла стена. Вроде это она так постучалась, придя к нему в гости. “Что же ты такое?” - Подумал мастер, но вот следом за несущей стеной, с грохотом и тучей цементной пыли рухнула внутренняя перегородка, Влад машинально кинулся на пол и только тут наконец опомнился и заметался. Повсюду: и в доме, и снаружи гремели крики. Эти крики странным образом успокоили Влада и окончательно привели в себя. Он понял, конечно, что случилось землетрясение, что дом может рухнуть, причём вместе с другими зданиями. Может даже статься, что на улице сейчас так же опасно, как и на месте. Влад начал соображать, как лучше поступить, прикинул время до следующего толчка и стал махом сметать в новёхонький рюкзак необходимые вещи. Верный дом глубоко вздохнул, вып
Иллюстрация здесь https://wallpapers.99px.ru/wallpapers/73788/
Иллюстрация здесь https://wallpapers.99px.ru/wallpapers/73788/

В чистом голубом небе вдруг вспыхнула луна. Невероятная.Такая близкая и огромная, что видно её было даже сейчас. Она спокойно взирала на Влада с широко открытого простора, а тот глянул на этот безразличный лик и ему показалось, будто это по прихоти луны исчезла стена. Вроде это она так постучалась, придя к нему в гости.

“Что же ты такое?” - Подумал мастер, но вот следом за несущей стеной, с грохотом и тучей цементной пыли рухнула внутренняя перегородка, Влад машинально кинулся на пол и только тут наконец опомнился и заметался.

Повсюду: и в доме, и снаружи гремели крики. Эти крики странным образом успокоили Влада и окончательно привели в себя. Он понял, конечно, что случилось землетрясение, что дом может рухнуть, причём вместе с другими зданиями. Может даже статься, что на улице сейчас так же опасно, как и на месте. Влад начал соображать, как лучше поступить, прикинул время до следующего толчка и стал махом сметать в новёхонький рюкзак необходимые вещи.

Верный дом глубоко вздохнул, выпустил клубы пыли, притушил грохот всеобщей паники и Владу вдруг врезался в уши надрывный, искажённый ужасом женский крик:

- Оська! Оська! Оська-а!

Влад, уже готовый к выходу, подошёл ближе к краю и увидел соседку. Вон она: стоит внизу, двумя мужиками словно клещами прижатая, и рвётся обратно за сыном. Только кто ж её пустит? Мужики, не думайте чего, по делу навалились. Опасно женщину в родной дом пускать. Тащат они её к площади, подальше от построек, да куда же она от сынки. Вот и брыкается, вот и кричит. Влад этот пейзаж осмотрел и крикнул соседке:

-Эй, из двадцать пятой! Сюда гляди! Оська точно в квартире остался?

Соседка словно очнулась, биться перестала, вся потянулась к Владу, будто решила взлететь:

-Влад! Влад, мой Оська там, дома! Второй толчок будет, ему не выбраться самому Влад! Может, его завалило! Ну точно завалило же его дурака!

-Ты, остынь. Я Оську отыщу и вынесу, иди на площадь и жди, я тебя найду, я Клянусь!

-Ключи! Возьми доступ, у нас же дверь! Влад!

Но ключи передать не просто, и пока мужчины возились, Олеся не выдержала и снова завопила сиреной.

-Да сколько же можно! Быстрей!

Влад тут же вздернулся, как от удара плетью, плюнул на доступ и кинулся в подъезд с такой скоростью, будто от крика соседки инерцию получил.

На деле, конечно, не инерция им рулила. Ведь только теперь, услышав про мальчишку под обвалом, Влад всерьёз испугался. Ну а с испуга и скорости, и сил, и чего угодно прибавится. Спроси его, как он пролетел через чужую запертую дверь точно к тому шкафу из братского десятка, где Оська спрятался, так и не вспомнит. А ведь тогда ему этот шкаф единственным видимым предметом во всём мире показался. Будто ничего другого в огромной, полуразрушенной квартире и не было.

Как Влад двигал дверь, как прыгал через упавшую мебель, как уворачивался от обезумевшей электронной охраны и прислуги, как шёл по кромкам со стола, по дивану, через зеркало, этого он даже не замечал. Не понял, конечно, что дом его вёл, сам считая последние мгновенья с каждой разрушенной кладкой.

А Оська и впрямь сидел в прочном дубовом шкафу, словно в сейфе, видимо, решив, что если ничего не видеть и сидеть тихо, то и опасность его не заметит. Когда Влад освободил и рванул на себя дверцу, Оська сжался, выронил микроскоп, который до этого судорожно прижимал к груди, закрыл голову руками и запищал. Влада мальчишка не узнал и испугался его больше землетрясения.

Оно и понятно — огромный лохматый мужик с дурными голубыми глазами и серым от пыли лицом сейчас как вытащит его наружу, так и нахлынет на Оську вихрь всех смертей. Вырастет в ураган и унесёт Оську в страшное незнакомое пространство. Ну а пространство это сожрёт его, Оську, сожрёт непременно, ведь нет в ребёнке никакой мощи, кроме тощих цыплячьих костей.

Влад его ужас увидел, но рожу свою на знакомый лад вернуть не сумел. Попробовал позвать Оську ласково, но тот только больше ужался. Поняв, что добровольно мальчишка с ним не пойдёт, Влад попросту схватил его на руки, скрутил птичье брыкание, прижал к себе и понёс в подъезд, силы своей на скулящего ребёнка не меряя.

У лестницы Влад на мгновение замер. Что-то неведомое всё же почуял. Снова дом, отчаявшись перед смертью, решился с ним на свой лад говорить. Слов Влад, конечно, не услышал, не через кого дому слова озвучивать, зато мастер со всей ясностью увидел, что единственное безопасное место во всём мире прямо вот тут, под этой громадной лестницей, и нельзя им никуда идти, а нужно сидеть здесь и только так удастся спастись.

А уцелеть теперь стало действительно важно. Не один Влад сейчас на Земле, не за себя одного в ответе. Чем больше он брал к сердцу трепет и страх ребёнка, тем важнее становилось спасение, особой цены в котором до этого вроде и не было. Поэтому, как увидел Влад, что дом ему показал, так у лестницы и остался.

Он сел, прижал Оську к груди, снова увидел безопасность под массивными плитами и верил в это видение до ослепления, до скрежета. Верил даже тогда, когда пришло время толчка, когда балки окончательно разорвали живой силуэт дома, повалились вниз, прямо на них и парнишка жутко завыл.

Мальчик так и продолжал выть: и когда лестничные пролёты упали, и когда стало понятно, что получилась над ними надёжная крыша из плит, и тогда, когда дом насовсем затих. Скоро Оська заперхался, закряхтел, заплакал и Влад понял, что мальчишка, по естественному детскому обычаю, после истерики, скоро заснёт. Ну и пусть, так легче будет.

Влад вылез из убежища, осторожно прижимая Оську к себе, осмотрелся, прислушался - нет ли кого ещё в доме: но нет, тишина. А если они хоть чуть задержатся, так и им с тишиной судьба породниться - дом теперь, как и Оська: разве соплями держится.

Влад как мог осмотрел мальчишку через пыльный слой, прихватил поудобнее, голову себе на плечо пристроил - Оська и спит. Рот раскрыл и пыхтит, точно его отец на руках сказкой убаюкал.

Влад начал выбираться: снова шёл, будто знаючи, куда наступить, как пригнуться - всё видел и свободный выход быстро нашёл. И вроде они выбрались из большой беды, но к тому, что их ждало на улице, Влад оказался не готов. Что мастер тогда увидел, то никогда и никому он не скажет. Сжало его сердце, словно каменной лапой. Не думая, Влад поднял руку и прикрыл большой ладонью глаза спящему Оське, будто душу мальчишке спасая.

Искать оськину маму, смысла, по правде сказать, уже не было. Вместо площади, где Олеся ждать обещала, огромная впадина тёмным смрадом окутана.Такая в мире уже не первая, известно, что натворила. Нет там больше ничего. Ни площади, ни зданий вокруг неё, ни людей. Только всё та же спокойная громадина новой луны в безразличном парении молча взирает на мёртвые руины.

Заметил Влад, что под руку какая-то тряпица ветром трётся. Взял её, закрыл ребёнка и сильно-сильно прижал к себе хрупкое живое тельце. Где теперь скрыться в мире от этой боли и от этой прокажённой земли Влад не знал. Он снова посмотрел на вспыхнувшую недавно луну и вдруг ему почудилось, будто та зовёт его к себе.

Много мыслей сейчас толпилось в его голове, но что из них правь, что кривь Влад рассуждать не стал и решительно двинулся на этот безмолвный зов. Может, у прекрасной луны для мастера найдется ответ?

Из книги "Союзники неба" Король Светлана М.

Читать книгу можно здесь https://www.litres.ru/korol-sveta/vedmina-voda-chast-1/

#книги

#читать

#читать книги

что почитать