Электронный или цифровой маркетинг является разновидностью маркетинговых мероприятий, осуществляемых с помощью любых электронных средств (ПК, ноутбука, планшета, мобильного телефона, интернета, специальных программ, мобильных приложений и т.п.)
Мало кто знает, что впервые email-маркетинг (один из наиболее эффективных инструментов digital-маркетинга) был применен в далеком 1978 году, американской корпорацией Digital Equipment Corporation (DEC). Которая первой в мире осуществила массовую рассылку 400 клиентам, и что по ее утверждению, в ближайшие 2 месяца привело к увеличению продаж на 13 миллионов долларов США!
В настоящее время возможности email-маркетинга оцениваются в 2,9 миллиарда активных пользователей электронной почты по всему миру, количество которых неуклонно растет.
Важно знать что email-маркетинг в последние годы претерпел кардинальные изменения, в связи с ростом и развитием мобильных технологий, изменением потребительских предпочтений в пользу последних. Но все еще остается одним из самых доступных и эффективных способов контакта с клиентами.
5 главных советов
1. Будьте «мобильны»
Статистика говорит, что 54% всех имейлов и электронных сообщений, открываются с помощью мобильных устройств и приложений.
Поэтому именно этот канал связи (цифрового маркетинга) должен быть в приоритете, чтобы не упустить клиентов. Важно чтобы ваши сообщения были адаптированы для мобильных устройств, корректно отображались на экранах любых размеров, были читабельны.
Не лишним будет завести собственное мобильное приложение для вашего салона (благо сейчас это несложно), которое не только оптимизирует вашу работу с клиентами, но и улучшит ваш имидж в глазах ваших настоящих и потенциальных клиентов, зарекомендует ваш бренд, как идущий в ногу со временем и прогрессом.
2. Краткость – сестра успеха
Излагайте четко и по существу, используйте и доносите до клиентов только ключевую и правдивую информацию, будьте краткими.
Убедитесь что тема вашего письма менее 50 символов и привлекательна для клиента, используйте тон и язык, привычные для вашего потребителя.
Сделайте действительно ценное предложение. Используйте слова, несущие пользователю ощущение срочности, и таким образом увеличивающие открываемость, например: бесплатно, сегодня, последний шанс, последняя возможность и т.п.
Если возможно, установите предварительный просмотр текста (отображение первых строк текста, или по сути тизер), добавьте кнопки призыва к действию (желательно, в верхней части страницы) и кнопки ваших соцсетей, используйте интерактивные изображения.
3. Всегда запрашивайте разрешение у контактов
Ваша успешность напрямую зависит от счастьяи комфорта ваших клиентов.
Поэтому очень важно убедиться, что они заинтересованы в ваших услугах/товарах и доверяют вам. Ни в коем случае не уподобляйтесь спамерам, нещадно атакующим и закидывающих сообщениями клиентов без их на то согласия и разрешения.
Уже не говоря о том, что можно схлопотать штраф, если недовольный пользователь пожалуется на вас в соответствующие инстанции.
Поэтому обязательно получите согласие контакта через форму подписки, которая может быть размещена на вашем сайте или в тексте вашего имейла. В случае получения отписки – сразу прекратите рассылку, уважайте права клиента!
4. Сфокусируйтесь на вашей целевой аудитории,
которая включает в себя как действующих, так и неактивных и потенциальных клиентов.
Научитесь правильно определять вашу целевую аудиторию, примите во внимание их пол, возраст, образование, социальный статус, интересы, место работы, сферу деятельности, географию проживания и места работы и др., ни в коем случае не делайте рассылку "всем подряд", в итоге это будет иметь прямо обратный эффект.
Не забудьте о персонализации контактов (попробуйте отправлять имейлы, сообщения от имени человека, а не от фирмы или бренда, а также, если есть возможность, настройте обращение к клиенту по имени) - это важно и улучшает результаты: в среднем на 27% больше кликов и на 11% больше открытия/прочтения сообщений!
Сегментируйте списки ваших контактов, работайте с ними системно.
5. Рассылка в нужное время
Маркетологи и аналитики утверждают, что это имеет решающее значение.
Например, утро понедельника или вторника - самое эффективное время для отправки электронных писем/сообщений клиентам вашего салона и потенциальным клиентам.
Почему? Утром, в начале дня и недели, люди проверяют свои входящие сообщения/имейлы внимательно и планируют свою предстоящую неделю и ближайшие дни.
С другой стороны, если вы сделаете рассылку в пятницу днем, большинство людей уже будут мысленно далеко, на выходных, и они либо вообще не будут проверять свою почту/сообщения или же будут делать это крайне небрежно, у них также может не найтись места в графике для посещения вашего салона или же нужное им время будет уже зарезервировано за другим клиентом.
В заключении, электронный (или цифровой) маркетинг — это отличный экономичный способ управления отношениями с клиентами, популяризации вашего бренда и нужной информации, создания «акцентов» на том или ином событии, товаре или услуге. Возможности digital-маркетинга почти безграничны, главное разработать правильную стратегию и следовать ей!