Наталья Григорьевна под свой кабинет выделила довольно просторную комнату. Здесь могли бы и разместиться и мы, но куда простым продавцам до директора? Об этом она говорила нам прямым текстом.
В кабинете был выполнен дизайнерский ремонт. Личное кресло для хозяйки магазина изготовили на заказ, и оно напоминало трон. Цветы, картины, лёгкие тюлевые шторы – всё это сделало бы помещение уютным, если бы не одно «но». Наталья Григорьевна была отвратительно неряшливым человеком. Бумаги, касающиеся деятельности магазина, валялись вперемешку с непроданными бракованными вещами. На столе среди прочего стояли три грязные чашки. Как давно их не мыли, было неизвестно. Я сколько ни прихожу в этот кабинет, они стоят всё там же.
Единственным чистым и незанятым хламом местом был простой деревянный стул, на который садились продавцы для беседы с руководителем. Вот и сейчас, Наталья Григорьевна швырнула свои вещи на диванчик, устроилась на «троне», а мне указала на стул.
- Даша, – начала начальница, – Вика рассказала мне историю с сумкой. Признаться честно, я была разочарована в тебе. Ты работаешь у меня давно и никогда таких инцидентов не было. И вот когда ты собралась уходить, решила устроить саботаж?
- Нет, и в мыслях не было! Я же не…
- Не смей меня перебивать! – резко прервала мои оправдания Наталья Григорьевна. – Вот договорю, тогда дам тебе слово!
Она с шумом выдохнула воздух. Я вдруг подумала, что будь она драконихой, из её носа вывалились бы клубы пара и пепла. Живо представив эту картину, я с трудом удержалась от смешка.
Переведя дух, Наталья Григорьевна продолжила совсем другим тоном:
- Итак, Даша, твоей беде можно помочь. Возможно, тебе даже не придётся мне платить!
И она торжествующе посмотрела на меня. Я же насторожилась.
- В понедельник, когда в магазине был выходной, я установила ещё три камеры видеонаблюдения. Всё ждала, заметите вы или нет. А вы даже не обратили внимания! Ну и девочки у меня работают!
И она залилась смехом. Эти скачки настроения были для меня привычными, но вот работать у нас никто не хотел после первой же беседы с хозяйкой. Зарплата у нас невелика, чтобы терпеть самодурку.
Пока я размышляла, Наталья Григорьевна включила ноутбук и принялась комментировать свои действия:
- Так, заходим в программку… Знаешь, мастер, который камеры устанавливал, такой душка! Тебе бы по душе пришёлся. Не особо умный, зато руки откуда надо растут. И не красавец. А зачем тебе красавец? Главное, чтобы работящий был. Может дать тебе его номер телефона?
- Нет, спасибо.
- Ах да, я и забыла, что ты замуж собралась! И ещё от нас уходишь. Жаль терять хорошего сотрудника… Так, вот вчерашнее видео. Во сколько приходили твои клиентки?
- В обед где-то.
- Ага, вижу. Хм. Интересное кино вырисовывается!
Она развернула экран, и я увидела, как сумку взяла Вика! Взяла и припрятала!
- Вот стерва! – не удержалась я.
- А я и не знала, что у нас в коллективе отношения такие нездоровые, – протянула Наталья Григорьевна. – Может, и хорошо, что уходишь! Вот Оля работает с Викой, и та ничего не ворует, и не жалуется.
- Я тоже не жаловалась, – вздёрнула я бровь.
- Но зачем она так поступила? Дыма без огня не бывает, уж я-то знаю. Где-то ты её задела, наверное. Или оскорбила. А может, жених твой – это Викин ухажёр?
Я от возмущения просто захлебнулась! Вика сумку украла, а я виновата? Внутри всё заклокотало от гнева. Хватит с меня того, что моя личная жизнь рушится на глазах. Терпела я достаточно долго.
- Хватит! – прошипела я. – Сегодня работаю последний день! Оздоравливайте свой коллектив, раз я такая зараза!
Встав, я просто вылетела из кабинета, не дав Наталье Григорьевне ничего сказать.
- Пусть Вика зайдёт ко мне! – крикнула она вдогонку.
Я шла к Вике очень медленно. Если бы человек умел глазами метать молнии, я бы её уже испепелила.
- Воровка, – припечатала я. – Наталья камеры установила в зале!
Вика побледнела.
- Иди, тебя зовёт.
А сама подошла к стеллажу, порылась внизу и достала ту самую сумку. Она жгла мне руки. Обида и гнев захлестнули меня настолько, что будучи не в силах выплеснуть их наружу, я просто заплакала. Сняв напряжение, я вспомнила старушку, порылась в кармане и нашла оставленный номер.
- Слушаю вас! – просипел старческий голос.
- Это Даша. Продавец из магазина.
- Сумка появилась? – обрадовалась она.
- Да! Я для вас её уже отложила. Сможете подойти сегодня?
- Я немедленно собираюсь и иду к вам! Я тут рядышком живу. Буду через 15 минут!
Старушка оказалась точна, как швейцарские часы. Увидев сумку, она захлопала в ладоши и сказала:
- Внучка то как обрадуется! Она у меня та ещё модница.
- Повезло вашей внучке с бабушкой, – сказала я, упаковывая сумку.
- А мне с ней как повезло! Заботливая, добрая, весёлая! Сама не унывает и мне не даёт. Дай Бог всем такую внучку.
Она заплатила за сумку и прижимая её к себе двумя руками, тихонько пошла к выходу. Когда она ушла, я перевела дух и посмотрела на часы. Вики не было уже полчаса! Что они там делают?
Довольная напарница появилась ещё минут через 15. Она подошла к стеллажу, где прятала сумку, порылась в нём и спросила:
- А где сумка?
- Продала, – спокойно сказала я.
- Что?! Наталья её мне подарила! Как ты посмела!
- Я же не знала, – пожала я плечами, а про себя злорадно подумала, что так ей и надо.
Вика тяжело дышала, а потом как бросилась на меня! Я едва успела отскочить в сторону. Снеся манекен, она споткнулась о тумбу, на которой тот стоял и сама шлёпнулась на пол.
- Что здесь происходит? – спросила Наталья Григорьевна.
- Она продала сумку! – взвизгнула Вика.
- Продала и молодец, – пожала плечами хозяйка магазина. – Чего орать-то? Покупателей распугаешь!
- Вы её мне подарили!
- Ничего личного детка, это бизнес, – бросила Наталья и ушла обратно в кабинет. А я стояла и с улыбкой смотрела, как злость на лице Вики сменяется отчаянием.
В конце рабочего дня Наталья Григорьевна устроила мне очередную беседу с пристрастием. Сначала она уговаривала меня поработать месяц, потом две недели. Видя мою непреклонность, она начала рассказывать, что дела у магазина идут не очень.
- Я тебе выплачу официальную часть, – сказала она, – а за неофициальной позже придёшь.
Мне стало ясно, что «чёрную» часть зарплаты мне не заплатят. С милой улыбкой на лице я посмотрела на телефон, увидела перечиленную мне сумму, встала, вежливо попрощалась и ушла. Как же я хотела заорать на неё и хлопнуть дверью! Но не опускаться же до её уровня.
Я оделась, стараясь не обращать внимания на Вику. А у входа в магазин меня ждала совсем уж неожиданная встреча. Нет, это был не Даня, и не Коля. Это была милая старушка, купившая у меня сумку.
- Даша, вас ведь так зовут? – обратилась она ко мне, а я кивнула. – Я приглашаю вас на чашечку чая. Здесь за углом чудесное кафе! Мы с внучкой часто в нём бываем. Ой, простите, если вы, конечно, не торопитесь.
Я хотела вежливо отказаться, но вдруг произнесла:
- Не тороплюсь. С удовольствием выпью с вами чаю!
И вместо того, чтобы ехать к Кате, я пошла за старушкой пить чай. О, тогда я ещё не знала, что эта милая пожилая женщина – мой подарок судьбы.
Подписывайтесь на канал! День, когда ты появился. Часть 7 ->