Корпоративная социальная ответственность (КСО) — динамично развивающийся явление в России и в мире. КСО — это бизнес-модель, с помощью которой компании вкладываются в улучшения в социальные, экономические и экологические аспекты как во внешней среде, так и во внутренней.
Внедряя КСО, компании смогут выяснить какое влияние она оказывает на все аспекты общества.
Преимущества КСО:
- КСО помогает как обществу, так и имиджу бренда
- Программы корпоративной ответственности — отличный способ поднять моральный дух на рабочем месте
- Улучшение позиции акционерного общества (компании) в сообществе;
- Улучшение взаимоотношений акционерного общества (компании) в кредитными организациями;
- Повышение лояльности клиентов и работников;
- Увеличение объема продаж товаров и услуг;
- Укрепление позиции на рынке;
- Освещение деятельности акционерного общества (компании) в СМИ.
Почему компаниям необходимо внедрять КСО?
Многие компании рассматривают КСО как неотъемлемую часть имиджа своего бренда, полагая, что клиенты с большей вероятностью будут вести дела с ответственными брендами. В этом смысле деятельность по КСО может быть важным компонентом корпоративных связей с общественностью, а также может помочь установить более прочные связи между работниками и компанией и повысит моральный дух.
Каково влияние КСО?
Движение к КСО оказывает влияние в нескольких областях. Например, многие компании предприняли шаги по повышению экологической устойчивости своей деятельности с помощью таких мер, как установка возобновляемых источников энергии или покупка компенсации по выбросам углерода. При управлении цепочками поставок также были предприняты усилия по устранению зависимости от неэтичной трудовой практики, такой как детский труд и рабство.
Хотя КСО, как правило, наиболее распространены среди крупных корпораций, малые предприятия также внедряют КСО с помощью программ, таких как пожертвования местным благотворительным организациям и спонсирование местных мероприятий.