Каждый предприниматель должен внимательно подойти к составлении коммерческого предложения своих товаров или услуг.
Так как универсального образца коммерческого предложения не существует, а лишь только самые общие правила по его составлению, то, по сути, приходится действовать методом проб и ошибок.
Фатальной ошибкой будет уверенность в возможности разработать стандартное для всех клиентов предложение. Нет. Каждое предложение должно быть составлено с учетом той целевой группы клиентов, которой вы отсылаете свое предложение.
Однако все-таки есть несколько советов для составления эффективного коммерческого предложения:
1. Необходимо всегда учитывать интересы клиента и описывать преимущества своего предложения, ориентируясь именно на то, чего хочет клиент, и сейчас.
2. Используйте тот стиль написания контента, который принят среди ваших клиентов.
Например, не следует писать оригинальное предложение для клиента с консервативными взглядами на ведение дел.
3. Необходимо включать в предложение только самое важное, и только факты. Подробности будете излагать потом, когда состоится конкретный разговор. Одно «но»: факты, изложенные в предложении, должны быть мотивирующими, закрывающими «боль» клиента.
4. Учитывайте, чтобы коммерческое предложение было так оформлено, чтобы оно качественно воспринималось как с экрана компьютера, так и с экрана смартфона.
Для этого надо учесть, что если текст не разделен на абзацы, если каждый абзац не начинается с «красной» строки, то текст будет «слепой» и его читать не станут. Каждый смысловой блок делите на абзацы.
5. При составлении не персонифицированного коммерческого предложения необходимо всех потенциальных клиентов разделить на основные группы. Потом нужно будет составить отдельное предложение для каждой из этих групп. Например, любая компания может составить разные письма для физических лиц, для юридических лиц, для предпринимателей. Каждый клиент в Предложении выберет нужную информацию.
6. Нельзя использовать «тяжелый» стиль в написании коммерческого предложения. Например – «наша фирма, являясь единственным по данным статистических данных и проведенных маркетинговых исследований по итогам 1 квартала 2013 года представителем в сфере установления торговых и иных рабочих отношений между физическими и юридическими лицами, физическими или юридическими лицами, а также …». Читать такое предложение никто не будет.
В общем, можно сделать вывод:
Рецепт «эффективности» коммерческого предложения в его простоте и в закрытии потребностей вашего клиента. Помните об этом при составлении своего предложения. Кстати, существуют специалисты по составлению таких предложений. Можно обратиться к ним и получить действительно качественное и эффективное компред.