Здравствуйте!
Вот уже март, а мы так и не рассмотрели вечно больной вопрос для наших погодных условий. Лед и снег, как на вашем пути, так и на наших железнодорожных путях - это в первую очередь проблема. И на рельсах ее уже не обойти, не объехать.
Первый вариант борьбы.
Просим любить и жаловать:
СМ-2 - расшифровывается, как снегоуборочная машина.
Фишкой машины является барабан щеточного типа, который расположен поперек рельс в голове конструкции. Задача - забрасывать снег, лед и все что ухватит на "эскалатор", который в дальнейшем закидывает все это добро в вагоны.
Но впереди всего располагаются уборочные механизмы и устройства для скалывания льда.
Сам поезд в жизни выглядит следующим образом.
Так называемый "эскалатор" для снега в действии.
Иногда, обычно это делали в советском союзе, на локомотивы спереди прикреплялись ковши, которые на определенной высоте откидывали с рельс все на своем пути. Хотя, например, в штатах так до сих пор делают.
Ручные методы
Чаще всего имеется необходимость бороться со льдом на той части железной дороги, которая именуется стрелочным переводом, что в народе называют "стрелками".
Здесь можно столкнуться с проблемой, потому что чистка данных участков сжатым воздухом имеет результат лишь при обычном загрязнении или немокром снеге.
Тут нам на помощь приходит электричество. Если, конечно, в районе все хорошо с энергетикой.
Есть специальное устройство для электро обогрева стрелок, которое представляет собой изогнутые цельные трубки со спиралью накала внутри. Расположив обогрев таким образом, как на картинке ниже, можно аккуратно и без усилий справится с заморозками.
Но когда стрелки необходимо очень срочно разморозить, нет не времени, не возможности, да и самих устройств, рельсы могут просто поджечь. Но это уже не совет, а так, момент из практики.
В западных странах, как способ заблаговременной борьбы с оледенением - распространено покрытие рельс специальным составом, который позволит им не замерзать.
Ну и последний способ решения проблемы:
Ручной труд железнодорожника
К сожалению, у нас ещё часто делают по старинке, лопаты в руки и вперед бороться с природными стихиями. Надеюсь такое происходит не по всей стране, потому что условия труда для людей очень не простые.
А на сегодня все.
Надеюсь статья была Вам интересной!
Чтобы больше знать про железнодорожный транспорт подписывайтесь на канал и ставьте лайк! И ваш поезд никогда не уйдет!