Найти тему
КиноБуква

Посмотрела 3 популярных современных русских фильма и не поняла, почему все ими восхищаются. Рассказываю, почему

Оглавление

Эти фильмы просто прогремели в кино. Их обсуждали мои коллеги на работе, на них писали отзывы блогеры. Наверное, что-то хорошее сняли, подумала я, но сомнение от всего этого ажиотажа все равно засело занозой.

Я не против русского кино. В некотором смысле я даже ЗА. Я за хорошее кино. А не за то, что лишь бы снять. Многие говорят, что фильмы эти легкие, смешные, увлекательные   - самое то, чтобы отвлечься и отключить голову. Не знаю, не знаю. Так себе вариант.

Итак, 3 абсолютно одноразовых для меня фильма отечественного производства последних лет:

- Я ХУДЕЮ –

Год: 2018

Режиссер: Алексей Нужный

В главных ролях: Александра Бортич, Ирина Горбачева, Сергей Шнуров, Евгений Кулик, Роман Курцын

Тема вроде как животрепещущая: Аня хочет похудеть, потому что в глазах своего накачанного парня-красавца выглядит толстой. Аня печет торты, что только усугубляет процесс и парень, не дождавшись результатов, все равно ее бросает. Нехороший человек.

Отрицание, торг, депрессия и все такое прочее.

С одной стороны, начало хорошее и я действительно заинтересовалась. К сожалению, сюжет сдулся через 15 минут.

Аня знакомится с Колей, у которого та же проблема – лишний вес, и они вместе идут к заветной цели. Параллельно нам показывают еще одну боль главной героини – отношения с отцом, который ушел из семьи 100 лет назад и отношений с дочерью не поддерживает. Тут же и мать с пьющим сожителем, и лучшая подруга с парнем-идиотом. Все в кучу, одним словом. Чтобы еще больше сгустить краски и показать, как не просто Ане.

Основной смысл истории в принятии себя, мотивации и стремлении достичь цели. Хороший же смысл, не спорю.

Самооценка Ани если не минус два, то на нуле как минимум. И вся эта мотивационная тема как нельзя кстати. Но. Я вообще не поверила ни одному слову, ни одному действию, ни одному герою. Поступки выглядят фальшиво, ситуации стереотипно, а диалоги как клише.

Больше всего поразил финал – это просто НЕ реально. Если вы показываете девушку на пути к фигуре мечты, так показывайте правдиво. Получилась чушь, которая даже зачаточное хорошее впечатление испортила.

- БАТЯ –

Год: 2021

Режиссер: Дмитрий Ефимович

В главной роли: Владимир Вдовиченков, Стас Старовойтов, Надежда Михалкова

Все, кто смотрел, утверждали, что смеялись не переставая. Так чудно передана суровая атмосфера 90-ых, так все знакомо, что до слез. Ковры, на которых мы все рассматривали невиданные узоры, моделирование самолетиков, убогие качели во дворе, клеенка на кухонном столе.

Мое детство тоже пришлось на 90-ые. Да, мне тоже пару раз захотелось пустить слезу. Не потому, что смешно, а потому что очень грустно. Объясню, почему:

Есть простая рабочая семья с ребенком. Мать почему-то вообще в их жизни практически не присутствует. В кадре появляется пару раз, и то мельком. Видимо, для того, чтобы показать величие и значимость отца, того самого бати – для сына. Тут полно смешных моментов на тему воспитания. Выглядит, как короткие зарисовки. Про уличные драки, еду, игрушки, вещи. Простая бытовуха по сути, как у всех, скажете вы и будете правы. Только последствия не у всех столь плачевны. Это я еще молчу про то, что батя - алкоголик, устраивающий застолья для «друзей» на глазах у сына.

Из плюсов – несколько цепляющих фраз. Из минусов – все остальное.

Ребят, это фильм про взрослого мужика, который НЕ умеет любить. Не умеет и не хочет этому учиться. И сын его пронес это через всю жизнь. Он сам уже папа двух детей, но отпустить эту боль не может. Понять и простить – тоже. И теперь скажите мне – что здесь смешного?

«Он любил, как умел» - тоже так себе оправдание. У бати уже внуки, вот тебе шанс все исправить, так нет же, он погоняет того же конька – пуст всем будет плохо, но я такой, как есть, не нравится, идите отсюда, я не звал вас и вовсе.

Прям вот осадочек остался после просмотра. Не смешной.

- ХОЛОП –

Год: 2019

Режиссер: Клим Шипенко

В главных ролях: Милош Бикович, Александра Бортич, Иван Охлобыстин, Мария Миронова, Александр Самойленко

Можете кидать в меня помидоры, но почему «Холоп» стал самым кассовым фильмом в истории российского кинематографа я не понимаю. Точнее, понимаю, но не принимаю.

Очень известный сюжет, который в кино представлен не раз. Ну да дно, опустим этот момент.

Избалованный мажор Гриша живет в полной уверенности, что ему можно все. Отец Гриши предпринимает последнюю попытку поставить отпрыска на путь истинный и обращает к психологу, известному своим нестандартным подходом. И оказывается Гриша внезапно в 1860 году, в деревне. Гриша вдруг конюх, без прав и ничего абсолютно не умеющий.

Сценарий психолога предполагает, что на этом постановочном шоу, где в курсе происходящего все, кроме главного героя, Гриша сейчас все осознает. Жизнь крепостного его исправит и все такое прочее.

Серьёзные минусы:

  • Очень много ляпов – предполагается, что зритель, как и Гриша, максимально далек от истории своей страны.
  • Отсутствие логики, иногда до абсурда.
  • Неоригинальный сюжет. Уж если брать избитое, то делать качественно, а не абы как.
  • Саша Бортич везде играет Сашу Бортич – абсолютное НЕ попадание в образ.

Если честно, я даже досматривала одним глазом – настолько все предсказуемо и не интересно. Да, яркая картинка. Да, красивые пейзажи. Да, хорошие костюмы. На этом, извините, все. Плюсов больше нет.

Вот так. С удовольствием подискутирую с вами в комментариях:

Смотрели эти фильмы? Чем понравились или не понравились? Давайте обсудим!

Подписывайтесь на КиноБуква, чтобы не пропустить следующий обзор.