Любопытство – симптом начала выхода из депрессии
Героиня Эми Адамс в триллере «Женщина в окне» предсказуемо, как и персонаж Эмили Блант в аналогичном фильме «Женщина в поезде», наблюдает за жизнью состоятельных и внешне счастливых соседей. И Эми, и Эмили играют женщин с неустойчивым психическим здоровьем: обе злоупотребляют алкоголем, находятся в тяжелой депрессии и одержимы постоянной манией преследования. И, конечно, женщинами рано или поздно начнут пользоваться те, кому это выгодно.
Чем «Женщина в окне» может удивить зрителя? Пожалуй, только отсылками к хичковскому наследию – выдающимся триллерам прошлого века, среди знаковых из них, например, «Психо» – классический хоррор, который для многих кинематографистов остаётся лучшим учебником по созданию саспенсов. О режиссере нам напоминает, как включённый телевизор героини Адамс, так и отдельные эпизоды ленты: флешбеки и кульминационные моменты и если конкретизировать – детали дома (лестница, окна, подвал то и дело пытались маякнуть – сейчас что-то случится, хотя все произошедшее никак не пугало, ведь сколько таких шаблонных фишек мы уже видели).
Если говорить об актёрской работе, то и здесь порадовать нечем. Эми Адамс пыталась вжиться в роль и всеми силами показать, что агорафобия, которой страдала ее персонаж – серьёзная проблема. Но, как и в сериале «Острые предметы», где она играла журналистку, страдающую от алкоголизма, пребывающую в депрессии и вынужденную вернуться в родную провинцию для расследования убийства девочек, это было неубедительно. Зато Джулианна Мур, исполнившая роль той самой соседки напротив, передала образ загадочной женщины очень точно. Правда, на экране она появляется всего лишь на 10 минут. И до конца фильма ее энергии явно не хватало.
Однако не узнать здесь загримированного лауреата «Оскара» Гэри Олдмена. Но его персонаж сценарно недоработан совсем: мы видим его отрицательную сторону, а иной рефлексии как будто и нет.
И да. Главный минус картины – с первых минут фильма становится очевидным, кто стал причиной последних неприятностей, произошедших с героиней Адамс. А для триллера отсутствие интриги равно бессмысленности фильма.
#женщинавокне #эмиадамс #джулианнамур #гэриолдмен