В 2019 году полнометражный дебют режиссёра Марии Агранович вполне мог конкурировать с сериальным проектом (причём тоже дебютом в кино) Константина Богомолова «Содержанки», вышедшим, кстати, в этот же период. Ведь идея драмы «Люби их всех» заключается в том, что благодаря женской хитрости и красоте от любого мужчины можно добиться желаемого.
Если в «Содержанках» искомым были повышение социального статуса и продвижение по карьерной лестнице, то здесь героиню (звезду будущих «Чик») Алёну Михайлову интересовали только материальные блага. Но, чтобы провернуть задуманное, ей пришлось примерить на себя разные женские типажи: послушную жену, примерную студентку и состоявшуюся, независимую ни от кого женщину. И, конечно, эти дамы интересуют разных мужчин: богатого чиновника из сферы искусства (его играет Сергей Гармаш), к слову который самокритично проводит параллель с набоковским Гумбертом; жесткого руководителя, которого легко соблазнить и обвести вокруг пальца (Кирилл Сафронов); амбициозного айтишника и одновременно единственного мужчину, влюблённого до беспамятства в героиню (Александр Кузнецов).
Виртуозно обманывая каждого, девушка не задумывается о будущем, она живет здесь и сейчас, словно ее последний день на земле будет сегодня. Отсюда и трагедия. Героиня загнала себя в ловушку: позволяя пользоваться собой, она убивает все светлое, что у неё осталось и рискует собственной жизнью ради, как выясняется позже, детской мечты.
Больше всего девушке хотелось доказать, что богатство и независимость, о которых грезила ее мама, все равно не заставят полюбить дочь, если изначально ребёнок был нежеланным. Даже финальная фраза героини: «Я беременна, мам. Лишь бы не девочка, мам» предполагает, что от материнских чувств к дочери зависит ее дальнейшая судьба. Возможно, главный вывод фильма и заключается в отражении родственных отношений. То есть, если они напряжённые, лучше разрывать сразу все семейные узы.
Стоит подчеркнуть, что работа оператора, художника по свету ощущается в каждом кадре. Драма получилась стильной. Но хвалить сценариста не получится – лишние персонажи нагромождали картину непонятными диалогами, да и назвать фильм триллером – язык не поворачивается.
Как черновой вариант «Люби их всех» принимается, а как конкурсное кино (фильм был представлен на «Кинотавре») – нет, хотя, безусловно, у драмы большой потенциал. Думаю, сиквел мог бы развить идею кинокартины и закрыть сценарные минусы...
#фильмы #российскиефильмы #кинотавр2019 #драма #любиихвсех #аленамихайлова #сергейгармаш #кириллсафронов #александркузнецов