Найти в Дзене

Дети играют в похороны. Что делать?

Инсайты о детской игре, что может узнать родитель, наблюдая за игрой ребенка и каких правил стоит придерживаться? 1. Посмотрите какие удивительные идеи приходят в голову вашему ребенку во время игры Даже самый неподходящий предмет в игре может превратиться в нечто важное. Например, обычные деревянные цилиндры могут превратиться в чашки или бокалы, коробка - в телевизор или в целый дом, а веточка – в волшебную палочку и так до бесконечности. Ребенок может превратить все что угодно во все, что ему нужно 2. Не нарушайте ход игры своими комментариями, если не согласны с увиденным Бывает и так, что в одну кучу «сваливаются» абсолютно несоединимые вещи. Например, папа кандидат исторических наук смотрит на корабль, который построил ребенок, а на палубе - и индейцы, и солдаты, и машины, и много чего еще. Папа будет делать замечание: ну как же так? Это неправильно. В этот момент останавливается игра и прекращается контакт с ребенком. Не вмешивайтесь! Понаблюдайте, посмотрите, что будет, как бу

Инсайты о детской игре, что может узнать родитель, наблюдая за игрой ребенка и каких правил стоит придерживаться?

1. Посмотрите какие удивительные идеи приходят в голову вашему ребенку во время игры

Даже самый неподходящий предмет в игре может превратиться в нечто важное. Например, обычные деревянные цилиндры могут превратиться в чашки или бокалы, коробка - в телевизор или в целый дом, а веточка – в волшебную палочку и так до бесконечности. Ребенок может превратить все что угодно во все, что ему нужно

-2

2. Не нарушайте ход игры своими комментариями, если не согласны с увиденным

Бывает и так, что в одну кучу «сваливаются» абсолютно несоединимые вещи. Например, папа кандидат исторических наук смотрит на корабль, который построил ребенок, а на палубе - и индейцы, и солдаты, и машины, и много чего еще. Папа будет делать замечание: ну как же так? Это неправильно. В этот момент останавливается игра и прекращается контакт с ребенком. Не вмешивайтесь! Понаблюдайте, посмотрите, что будет, как будет выстраиваться сюжет, спросите куда о они плывут. Начинайте спрашивать, а не приписывать происходящему некое свое содержание.

-3

3. Не настаивайте собирать конструктор по инструкции.

Уметь это делать – это бесспорно важный навык, но если вы что ребенок собирает его в произвольной форме, то не мешайте. Там может быть более высокая модель детализации, а возможно еще и насыщенности и может появиться целая история. Наша родительская позиция в данном случае – дилетантская, мы смотрим на это и говорим – слушай, а что это у тебя здесь такое? А что ты здесь сделал? А кто это? А как тебе это удалось? И если мы в себе выработаем такую исследовательскую позицию, то это будет совершенно другой тип ВЗАИМООТНОШЕНИЙ с нашими детьми. Мы действительно выйдем на новый уровень автономии и самостоятельности нашего ребенка и начнем двигаться вперед.

-4

4. Не пугайтесь!

Во многих своих играх дети переживают то, что им крайне важно или то, что они для себя не могут объяснить. В таком случае они создают модельное пространство и в нем начинают переживать то, что не могут пережить в обычной жизни, или то, что они пережили и это их каким-то образом задело, а иногда и травмировало. Родители порой приходят в ужас, наблюдая, как дети хоронят друг друга. Строят могилы из досок, делают надписи, произносят речи. Но в этом очень важная функция игры, и очень важно позволить детям играть, не пугаясь подобных историй.

-5

Детские миры

Дети создают формы для своей игры, если у них достаточно материала дома: подушек, стульев, иных вещей, которые можно двигать.

И если ребенок создает предельно замкнутую форму, то это не значит, что у этой формы обязательно должно быть окно, это значит, что надо дать ребенку возможность пережить состояние полной изоляции для того, чтобы он понял, что такое «тьма кромешная» и в какой-то момент взял с собой фонарик, или еще что-то. Постепенно в этой постройке появится окошко, постепенно она начнет открываться для окружающих, и постепенно в ней появится вход и выход.

Очень важно обратить внимание на три параметра: проницаемость, детализация и насыщенность.

Проницаемость построек связана с коммуникативной составляющей безусловно. Детализация связана с осведомленностью и компетентностью ребенка, а также с насыщенностью игрового сюжет. А насыщенность - это то, когда ребенок привносит в игру нечто для него очень дорогое- например, любимую игрушку, мишку, куклу, машинку, потому что за ним есть определенная история.

Вы можете создавать своим детям такие миры, где они будут чувствовать себя предельно комфортно и предельно заинтересованно.

-6

Правила для родителей

Но есть два правила. С одной стороны мы должны обсуждать детские поделки из ситуации дилетанта, не знающего что это такое, но с другой стороны мы все время должны пользоваться тем языком, который ребенок вводит в диалогах. И если он говорит, что это обгоревшая пожарная машина, значит дальше в разговоре вы ее именно так и называете - обгоревшая пожарная машина. (ФОТО 5)

Помните, что дети борются за признание. Им крайне важно признание, они интуитивно хотят это признание от вас получить. Хотя не только ваше признание им важно, им важно признание ровесников, но это другая история, не домашняя.

По следам выступления Сергея Плахотникова, замначальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть»