Для осуществления международных перевозок существует несколько видов разрешительных документов.
Первое, что должен оформить владелец большегрузного транспорта - это удостоверение допуска к перевозкам и карточку допуска к международным перевозкам.
Для доставки грузов внутри ЕАЭС достаточно только этих документов.
При осуществлении перевозки в/из других государств, необходимо стать полноправным участником Ассоциации, регулирующей международные автомобильные перевозки (АСМАП в РФ, БАМАП в РБ и т.д.). Эти организации являются участниками мирового сообщества, деятельность которых регулируется Конвенцией МДП.
Именно они занимаются распределением так называемых “дозволов”, т.е. разрешений на перевозку грузов в/из страны-участницы Конвенции. Количество выдаваемых документов регулируется по странам в определенном количестве. Могут быть двусторонние, трехсторонние и многосторонние (EKMT).
Рассмотрим применение на двух примерах.
- Чтобы доставить груз в/из России из/в Казахстан, достаточно оформить карточку допуска к международным перевозкам.
- Чтобы доставить груз из Китая в Россию через Казахстан, необходимо получить трехсторонний дозвол для перевозчика, зарегистрированного в одной из этих стран или Таможенном союзе.
Отметим, что с 2020 года разрешено осуществление каботажных перевозок (когда ТС одного государства осуществляет доставку внутри другого государства) среди участников ЕАЭС, но только при предварительном информировании и согласии компетентных органов.
Есть условия:
- авто не должно заезжать на территорию государства порожним
- это не должен быть опасный груз
- перевозка должна быть обоснована (по пути следования к месту погрузки или возврату домой)
Посвящаем в детали, так как понимаем, что в 2022 году ожидается рост грузооборота с Казахстаном.
С вас - лайк и подписка. С нас - еще больше актуальных публикаций.
#ВЭД #перевозки в казахстан #логистика #международные перевозки #автомобильные перевозки #обзор рынка перевозок