На связи Евгений Чуранов, эксперт Яндекса по обучению и директор по маркетингу digital-агентства WebCanape. Я продолжаю вести колонку про антикризисный маркетинг и в этом материале я поделюсь своими мыслями, что можно сейчас сделать с таким каналом, как SEO.
На текущий момент мы видим, что многие рекламные инструменты в РФ были остановлены, не работают некоторые социальные сети и сервисы. На этом фоне поисковая оптимизация (SEO) становится еще больше актуальна, так как пока меньше всего подвержена введенным санкциям.
Для тех, кто активно вкладывался в поисковую оптимизацию, отключение рекламы не так сильно сказалась на результатах, а с учетом того, что сейчас в Google рекламный блок отключен, то на некоторых проектах есть существенный рост поискового трафика.
Наши многие клиенты задают вопрос: «А что делать сейчас с SEO?». В этом материале я и SEO-специалисты WebCanape поделятся своими советами, которые помогут быстро получить видимый результат.
1. Подумайте, что сейчас могут искать ваши потенциальные клиенты и сделайте на своем сайте ответы на эти вопросы.
Пример 1:
Аудитория начинает искать альтернативы зарубежным CMS и смотрит варианты, куда перенести свой сайт. Чтобы не упустить этот трафик, мы запустили страницы:
Пример 2:
Компания REHAU объявила о приостановке работы в РФ, люди начали интересоваться, что станет с ценами. Чтобы перехватить этот трафик, мы с клиентами разработали такие страницы:
- Что будет с ценами на пластиковые окна в 2022 году?
- Стоит ли покупать сейчас пластиковые окна?
Чтобы найти такие запросы, проще всего мониторить входящие вопросы от ваших клиентов и следить за тематическими чатами/форумами/изданиями. Сервис WordStat в этом случае не поможет, так как он показывает данные за последние 30 дней.
2. Подумайте, как клиенты будут искать товары и услуги тех компаний, которые ушли с рынка РФ
Пример 1:
Компания ушла с рынка, люди ищут альтернативу, для этого на сайте можно предусмотреть новые разделы и статьи.
- Альтернатива профилю REHAU
- Чем заменить рекламу в Facebook
Пример 2:
У вас есть потенциальный поставщик товаров из Китая, которые являются аналогами товаров из Европы. На сайте нужно размещать разделы с новыми брендами и наполнять продукцией. Чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность занять лучшие позиции в поиске.
Тут хочу еще отметить, что не стоит торопиться удалять с сайта товары, которые уже не купить в РФ. Во-первых, когда-то санкции закончатся и бренды вернутся на наш рынок. Во-вторых, когда на сайт будут добавлены аналоги, то можно будет на страницах старых товаров сделать перелинковку.
3. Если у вас есть кому давать экспертные комментарии или писать статьи, то сейчас хороший шанс за счет этого получить качественные ссылки на ваш сайт и упоминание бренда.
Пример 1:
Сейчас многие проекты ищут экспертов, которые готовы дать свои советы/комментарии по определенной теме. Вы можете откликаться на такие запросы и просить дать ссылку на ваш сайт.
Подобные запросы можно мониторить в социальных сетях или через специализированные сервисы типа Pressfeed.
Пример 2:
Можно готовить материалы на актуальные темы, делиться ими в социальных сетях и в случае, если он действительно полезный, люди начнут делиться ссылкой на него.
Наша статья про советы в период кризиса получила уже 30 репостов и 4 внешних ссылки.
4. Выход на зарубежные рынки с вашим предложением.
Пример:
Сейчас много бизнесов переезжает в другие страны, но они продолжат пользоваться в новых странах русскоязычными поисковиками. Конкуренция, скорее всего, будет минимальная, и можно быстро попасть в топ.
- Услуги юриста в Дубае
- Продвижение на рынках Армении
Для реализации этой задачи можно попробовать сделать такие разделы на вашем текущем сайте. Если увидите положительную динамику, то можно покупать домен той страны, в которой вы хотите получать клиентов, и делать там полноценный сайт на русском языке.
5. Перевод зарубежных материалов и исследований
Пример:
В период кризиса очень много западных компаний делают прогнозы и исследования в различных сферах бизнеса.
Если оперативно делать перевод подобных материалов и публиковать на сайте, это привлечет новых пользователей.
Отличным примером такого подхода является наш опыт в подготовке ежегодных материалов о статистике интернета в России и в мире. Кроме того, что такие статьи дают хороший приток поискового трафика, так мы еще получили более 100 сайтов, которые ссылаются на нашу статью.
Что еще не стоит забывать
1. Работа с репутацией
Будьте готовы, что на фоне возможного резкого спроса на ваши товары и услуги, может появиться негатив от клиентов по вопросам сервиса, доставки и т.д. Важно следить за этим и не допускать появления негативных отзывов на вашу компанию, а в случае их появления — оперативно на них реагировать.
2. Продвижение по регионам РФ
Сейчас есть отличный шанс занять освободившиеся ниши в регионах, где вы ранее не присутствовали. Вариант решения этой задачи — запуск мультидоменного сайта.
3. SEO в маркетплейсах
Вероятнее всего этот канал привлечения клиентов продолжит свой активный рост и после кризиса. Если вы уже размещаетесь на маркетплейсах, то советуем заняться вопросом текстовой оптимизации карточек товара.
Итог
Продолжаю повторять: сейчас именно то время, когда нужно быстро перестраиваться и действовать. Как показывает наш многолетний опыт в SEO, поисковый трафик всегда оставался самым надежным, стабильным и выгодным. Уверен, что советы, что я дал в этой статье, помогут вам занять топовые позиции и привлечь новых клиентов.
Если вам требуется срочно перестроить маркетинг, и вы ищете надежного партнера на SEO, оставляйте заявку на почту rop@web-canape.com или позвоните нам: 8 (800) 200-94-60.
Мы поможем вам составить антикризисную SEO-стратегию и найти нужных вам покупателей.
Хотите получать оперативную информацию об изменениях в интернет-маркетинге и работе рекламных сервисов? Подписываетесь на Telegram-канал, мы ежедневно публикуем самые свежие данные.