Найти тему
Наталья Головачкина

Китай отказал российским авиакомпаниям в поставке авиазапчастей

Об этом сообщил начальник управления поддержки летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.

"Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где имеет возможность получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например – и китайцы отказали", – сказал он.

-2

Перевозчики будут искать возможности поставки авиазапчастей в других странах, например, Турции или Индии.

Китай отказался поставлять запчасти для российских самолетов на фоне того, что 2 марта американская компания Boeing и его европейский конкурент Airbus прекратили поставку запчастей и техническое обслуживание российских авиакомпаний.

Напомним что, Boeing и Airbus, два крупнейших мировых производителя самолетов в США и Франции. После начала военной операции России на Украине лизинговые компании потребовали вернуть самолеты Boeing и Airbus. Всего в России используются 515 самолетов, принадлежащих иностранным компаниям. Это 80 процентов авиапарка страны.

-3

Также Кудинов сообщил, что ситуацию с обслуживанием самолетов и импортом запасных частей планируется урегулировать, в частности, путем реэкспорта комплектующих деталей.

Он также сообщил, что до конца февраля в российском реестре находилось около 70 самолетов.

На этом фоне «Уральские авиалинии» заявили, что смогут обеспечить только 2-3 месяца безопасных полетов, без «раздраконивания флота и остановок самолетов».

Напомним, что с 24 февраля Россия начала военную операцию на Украине. За это Евросоюз, а также другие государства стали вводить первые санкции, которые затронули многие сферы экономики. В частности, ЕС ввел запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, воздушным судам нельзя проводить техобслуживание и страховать их. Более того, согласно принятым мерам, лизингодатели обязаны до конца текущего месяца прекратить сотрудничество с российскими авиакомпаниями. "Запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит один из ключевых секторов экономики России и транспортное обеспечение страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде", - говорится в официальном журнале ЕС.