Намедни объявили номинантов премии @bafta, один из которых научно-очаровательный, с удивительным кастом, но почему-то до конца не сумевший сразить наповал.
«Не смотрите наверх» – острейшая сатира, явно намекающая зрителю о всеобщем недоверии людей (как верхов, так низов) к неоспоримым фактам и науке в целом. Сюжет заостряет внимание на приближающейся к Земле комете, о которой случайно узнаёт аспирантка Мичиганского университета Кейт Дибиаски (#джениферлоуренс). Своими наблюдениями она делится с профессором Рэндаллом Минди (#леонардодикаприо). Учёный понимает: столкновение небесного тела с планетой неизбежно, и оно состоится через шесть месяцев.
За это время Кейт и Рэндалл пытаются донести, в первую очередь, до американского правительства, что угроза человечеству весьма высокая и на государственном уровне должны быть приняты серьёзные неотложные решения, вплоть до того, что комету можно сбить с помощью космических аппаратов. Но руководство страны, в том числе действующий президент США Джени Орлин (#мерилстрип) и глава администрации, по совместительству ее сын Джейсон (#джонахилл), наивно полагают, что учёные создают панику, они – не профессионалы, а сама комета пролетит мимо.
Однако за главной сюжетной линией прячется ещё одна, не менее интересная.
Например, то, как режиссёр #адаммаккей сравнивает настоящее и будущее. «Здесь и сейчас» представлено как сплошная иллюзия, в которой бОльшую ценность для людей играют социальные сети и медийные скандалы, а жизнь поп-звезд гораздо важнее, чем собственная. Будущее же необозримо, далеко и непредсказуемо. Его, по сути, нет. Есть версии и предположения о грядущем апокалипсисе, но это всего-лишь научные новости, которые тоже иллюзия.
Неслучайно фантастический фильм озаглавлен как лозунг. Только на секунду оторвавшись от телефонов, люди, посмотрев наверх, увидели в небе сияющую комету и поверили в происходящее. Получается, иллюзий нет, когда мы видим что-то наяву. Тогда почему же, мы не замечаем окружающий мир, но зависаем в телефонах и в других средствах связи?
Ещё важно и то, как сами центральные персонажи реагируют на приближающийся конец света.
Кейт радикальна в своих заявлениях и за это оказывается не угодно властям. Рэндалл переживает настоящую эволюцию: от скромного ученого, семьянина до настоящего мирового секс-символа. А доктор Тедди Олгторп (#робморган) так и остался рассудительным и не изменил себе, отойдя от дел Координационного офиса планетарной защиты.
Зачем был нужен песронаж Тимоти Шаламе, который появляется в нескольких эпизодах? Возможно, потому что он и его друзья входят в андеграундную тусовку и они действительно живут в свое удовольствие, не отвлекаясь на блага цивилизации. Плюс он подчеркивает детскую наивность Кейт. Он еще подросток, но уже флиртует с аспиранткой, причем с успехом завоевывает ее расположение. А Кейт осталась ребенком, искренне непонимающим, почему в Белом доме ее так обманули.
При всей многогранности картины, она не выглядит чем-то удивительным и новым. После просмотра она оставляет чувство беспомощности и пронизывающей грусти, однако она ожидаема. Плюс к тому, Маккей в открытую говорит о том, что уничтожить человечество необязательно должна комета, вполне это может быть и болезнь, последняя из которых корона.
##dontlookup