💔Любовные бури – удел молодых💔
Так сказал Эркюль Пуаро молодой, до ужаса влюблённой Джекки, на корабле, причаленном у египетских пирамид за несколько часов до убийства роскошной, безумно богатой Лилит, ее подруги.
📖Новая экранизация романа #deathonthenile Агаты Кристи, была настолько ожидаемой, что все страхи и сомнения отошли на второй план. Ведь фильм постоянно переносили из-за коронавирусных ограничений и казалось, что его уже никогда не покажут. Но вот наступила премьера и… И детектив не стал чем-то большим, лишь красивой обёрткой с пустой конфетой внутри.
🤺Прежде чем разносить #смертьнаниле, стоит отметить первые кадры, которые так и переносят в пейзажи военной драмы Сэма Мендеса #1917, снятой без единой монтажной склейки. Экранизация Кеннета Браны (который так же, как и в первом фильме «Убийство в восточном экспрессе», сыграл Эркюля Пуаро) открывается съемкой в окопах, где французские солдаты, уставшие и обездоленные, готовятся к новому наступлению. Пуаро, ещё безусый юноша, спасает однополчан, с помощью придуманного им плана, но теряет командира из-за собственного просчета. Ситуация повторится и спустя много лет, в Египте, но обойдёмся без спойлеров.
🏜В «Смерти на Ниле» Пуаро трансформировался в сентиментального романтика, хотя он всегда избегал любовных отношений. От него не ушла чрезмерная педантичность: на его столе обязательно должно быть четное число пирожных, а ноги жертвы, даже если она находится в морозильной камере, должны, по его мнению, лежать ровно.
❤️🔥Со всех сторон фильм получился политкорректным: Розали, например, темнокожая девушка с феминистскими замашками, а Мари ван Шуйлер и миссис Боуэрс стали любовницами. Детектив был именно про разную всеохватывающую любовь и ее плату, нежели чем новое расследование и возмездие за него.
Иногда сбивали с толку и нюансы. Так, небольшая путаница с хронологией событий, в частности, в момент когда пропадает колье и происходит убийство, или же сам случай появления Пуаро в Египте. Но это все мелочи.
При всех красивых актерах, включая главных: #армихаммер, #эммамаккей, #гальгадот, история не сложилась в пазл. Мы увидели трагедию, изощренную игру трех персонажей, за которой нет сюжета.
Есть отрывки, но нет общего художественно смысла. И фильм получился напичканным случайными эпизодами, где диалоги не стали чем-то выдающимся, а были иногда пустыми манифестами, брошенными в воздух.
Если честно, то лучше читайте книгу. Этот детектив – пустая трата времени.