Как только речь заходит о российском внедорожнике, сразу же возникает ассоциация с ВАЗ-2121. Этот уникальный автомобиль, хотя и относится к категории внедорожников, однако некоторые его характеристики не дотягивают до этого показателя. По этой причине Нивой 4x4 необходимо серьезно доработать, чтобы она могла успешно преодолевать бездорожье и даже соперничать с более дорогими внедорожниками.
У Нивы показатели проходимости не самые лучшие, поэтому она нуждается в улучшении. В этом вам помогут несколько способов, которые вы можете выбрать для себя и своего автомобиля.
Подвеска
При езде по бездорожью, не самая лучшая подвеска характерна для Нив, а тюнинг для бездорожья может исправить эту оплошность. Для начала работы над этим важным элементом автомобиля, необходимо установить дифференциалы с функцией самоблокирования. Передний мост нуждается в замене крепления, которое должно быть независимым.
Дополнить данный перечень доработок подвески можно увеличением хода на задней подвеске. Такое решение возможно осуществить за счет установки проставки, которая будет размещена под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими, чтобы не было проблем с их установкой.
Шины
Большое количество шипов на больших шинах принесет положительный результат только в том случае,если их выбор и установка будут правильными. Здесь нужно учесть все детали, продумать все до мелочей. Проблема установки больших шин для подобных автомобилей заключается в увеличении крутящего момента, который может быть получен при помощи увеличения скорости. Следовательно, автомобилю просто может не хватать тяги. С таким развитием событий такая ситуация приведет к большему раскручиванию мотора, а также появлению большой вероятности поломки трансмиссии.
В случае выбора колес большего размера, следует руководствоваться следующим советом: замена стандартных основных пар колес должна производиться на другие, передаточное число которых должно находиться на уровне 4,7. Заводские с передаточным числом 3 и выше не подходят. Если следовать этому совету, можно увеличить крутящий момент, что позволит компенсировать монтаж больших колес, и защитить автомобиль от потерь в скорости и динамичности.
В случае установки более широких колес, следует позаботиться о приобретении широких дисков. По большому счету это не имеет никакого значения – можно руководствоваться своими собственными предпочтениями и финансовыми возможностями, но в любом случае нужно найти приемлемый вариант по размеру.
Арки и пружины
При установке больших колес, возникает необходимость в их вырезке. Для крыльев нужно подобрать мягкие расширители. В них будут выполнять декоративную функцию, прикрывать места разрезов, и практичную – позволяющую покорять любое бездорожье.
Внедорожный тюнинг Нива также требует установки мощных пружин в задней части. Это позволит снизить рабочие нагрузки и увеличить клиренс автомобиля, который в этом автомобиле недостаточный. При этом необходимо увеличить колесные арки, что сделает внешний вид автомобиля более мужественным и агрессивным, чем у настоящего внедорожника.
Двигатель
Доработка также необходима двигателям. Заводской вариант не очень хорош для нашего тюнинг а также нужен более высокий крутящий момент. Но в этом случае поможет установка низового распредвал. При таком решении увеличится крутящий момент до необходимого уровня, и обороты будут понижены. В результате таких манипуляций двигателю будет не страшен перегрузки.
Есть возможность заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарку или даже иностранный, но это очень трудно и затратно. Чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Необходимо будет установить новый коленчатый вал, в который степень хода будет увеличенной. Также нужен спортивный ресивер. В случае если вы имеете дело с карбюраторным двигателем, то стоит задуматься над заменой карбюратора. Лучше всего будет установить спортивный вариант, например, Solex с 24-26 мм. Система зажигание — еще один элемент автомобиля, который подлежит модернизации. Блок цилиндров можно взять от Лады Приоры, он является более современным и модернизирован. Кроме этого, необходимо отрегулировать газораспределительные фазы, усилить маховичок и выполнить прочие мелкие доработки.
Инжекторные моторы нуждаются в чипе-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления. В результате мощность мотора увеличится на 7–8%, подачу топлива будут регулировать в нужную сторону, да и расход горючего снизится. К этим достоинствам добавится отсутствие провалов на низкопрофильных оборотах, повысится отдачу акселератора. Можно обратиться к специалистам, которые сделают чип-тюнинг, а также приобрести диагностическое оборудование и провести его самостоятельно.
Что еще нужно усовершенствовать в Ниве для езды по бездорожью? Напишите ответ в комментариях.
#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром