Заметить чудо — это сложная наука. Большинство людей живут в ожидании чуда. В детском саду компенсирующего вида «Орленок» Абакана было решено не жить в ожидании чуда, а находить его в повседневности.
«Орлята» решили показать пример своим родителям, как можно замечать чудеса, которые всегда рядом. Надо просто на секундочку остановиться и с детским любопытством и наблюдательностью оглянуться вокруг.
Что такое чудо? Чудо всегда неожиданно, это то, что вызывает удивление и восхищение.
Встретив очередной снегопад, «орлята» восхитились, что обычная снежинка может представлять собой прекрасное зрелище и поражать своей красотой. Снег — это скопление красивых снежинок. Когда дошколята стали рассматривать снежинки, восхищению не было предела: ни одна из них не повторяет другую. Обычная снежинка весит около миллиграмма и имеет очень маленький размер. А сколько их поместится в ладошке? Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, каждая из которых уникальна.
Восторг и восхищение вызвала парочка свиристелей, прилетевших клевать дичку. Птицы сразу привлекли внимание выразительным обликом и желтым оперением хвоста. Они смело порхали по веткам и обрывали ягоды. Если не двигаться, птицы подлетают очень близко, давая насладиться их красотой и пением.
У мальчика Жени чудо нашлось в отражении мыльного пузыря. Ведь мы счастливы бываем не в ожидании волшебства, а в самом моменте.
А разве не чудо, когда посаженное ребенком в землю семечко всходит зеленым росточком, а летом превратится в пышный цветущий куст? И за этим чудесным превращением дети будут наблюдать несколько месяцев.
У «орлят» появилась новая идея — из обычного создавать чудесное. Не чудо ли? Бабочки появились у детей в начале весны, они выпорхнули из-под обычной хозяйственной губки.
А еще сами дети сказали, что человек может совершить чудесный поступок — сказать приятные слова, обнять кого-то, а может, пожелать чего-то доброго или оказать помощь. Доброта и чудеса живут в одном доме, а открыты ли его двери, решать каждому!
В результате опыт детей пополнился проектами, идеями, знаниями. Именно так дети и взрослые начинают жить полной жизнью, обогащая себя не только интересными событиями, но и положительными эмоциями.
Ребята испытывали радость новых открытий, а педагоги реализовывали свои образовательные задачи: через интересную и увлекательную деятельность развивали внимательность, мышление, речь, формировали нравственные качества и способствовали укреплению детско-родительских отношений посредством интересных бесед.
По информации
детского сада «Орлёнок»