В прошлом году на экраны вышел фильм, заинтересовавший меня не сюжетом, не актёрами и даже не именем режиссёра, а названием. Впервые мюзикл «Вестсайдская история» был поставлен на Бродвее в 1957 году. А уже спустя 4 года на его основе был снят одноимённый фильм. Причём одним из режиссёров того фильма выступил и постановщик мюзикла – Джером Роббинс. Фильм был тепло принят критиками, получив 10 статуэток Оскара при 11 номинациях, в том числе за лучший фильм. Также картина была удостоена специальной статуэтки за хореографические достижения Роббинса — единственного режиссёра, завоевавшего премию за дебютный фильм, являющийся и последним. В общем, как не посмотри, а «Вестсайдская истории» 1961 года – это легенда американского кинематографа. Хотя, надо сказать, идея-то не нова и позаимствована у Уильями нашего Шекспира. Только вместо двух противоборствующих семейств тут заявлены две банды: «Акулы» и «Ракеты». Первые представлены выходцами из Пуэрто-Рико, вторые собраны из представителей белой америки – потомков ирландцев, поляков, англичан и прочих европейцев. Банды не могут поделить территорию нью-йоркского верхнего Вест-Сайда (отсюда и название) и всячески между собой конфликтуют. Главный герой Тони раньше возглавлял банду «Ракет», но потом отошёл от криминальных дел и теперь старается жить правильной жизнью, работая в аптеке. Но друзья (с такими и врагов не надо) продолжают его толкать на кривую дорожку и однажды уговаривают пойти на танцы, где собираются бросить вызов «Акулам». Но тут Тони встречает Марию – сестру одного из главарей пуэрториканцев. Ну и, выражаясь современным языком, у парня напрочь сносит крышу. А дальше как у Шекспира (уж слизывать, так слизывать сюжет), включая сцену с балконом и трагический финал. Правда, тут (спойлер!) зрителей немного пощадили, и Мария остаётся в живых.
Собственно я пересказала содержание не только фильма 1961 года, но снятого через шестьдесят лет ремейка. Потому как никаких существенных отличий данная экранизация от старой не имеет.
Если уж мы затронули тему «Ромео и Джульетты», то для меня показательным примером является фильм 1996 года. Да, тот самый, с ДиКаприо. Когда был Лео маленьким, он снялся в роли Ромео в довольно сомнительной картине «Ромео + Джульетта» База Лурмана. Кто-то считает его совершенной дичью, но мне фильм понравился именно тем, что он не выглядел очередной театральной постановкой, которую зачем-то сняли на плёнку (я ни в коем случае не принижаю достоинства этой самой классики). Хотите классику – вот вам Франко Дзеффирелли. А это такой эксперимент, хотя ничего, опять же, в плане сюжета и даже монологов изменено не было.
Но вернёмся к «Вестсайдской истории». Не знаю, зачем Спилберг взялся за непривычный для себя жанр мюзикла, но сделал он это хорошо. Что касается атмосферы, тут придраться не к чему. Даже картинку в фильме постарались стилизовать под фильмы прошлого века. На большинство ролей были приглашены не успевшие примелькаться актёры мюзиклов и кино. Марию, так вообще, сыграла Рэйчел Зеглер, для которой «Вестсайдская история» стала дебютом. Так-то она ютьюбер. На самом деле, из всех сыгравший в фильме актёров я знаю только Энсела Элгорта, но даже не догадывалась, что он поёт.
Кстати, музыкальные номера тут тоже особенно не тронули. Немного изменили последовательность некоторых, освежили аранжировки, не более того. Естественно, исполнение в фильме на должном уровне, и актёры, действительно поют, а не тянут слова на определённый лад, пытаясь сохранить некий баланс между песней и рассказом. Так что, и тут никаких претензий.
В общем и целом фильм вышел хорошим. Крепкая картина, приятная глазу, без каких-либо отступлений от каноничной постановки. Но именно поэтому у меня невольно возникает вопрос: а нужно ли её было снимать? Ничего нового для истории Тони и Марии сделано не было. Не привнесено никаких новых красок, нового видения. Я считаю, что ремейк нужен тогда, когда либо оригинальная картина является совершенно невыдающейся, либо когда режиссёр может сотворить что-то новое в рамках уже известного материала. «Вестсайдская история» 2021 года не относится ни к первому, ни ко второму случаю. Хотя, возможно, Спилберг преследовал какие-то иные цели, снимая данную картину. Например, пытаясь таким образом заинтересовать новое поколение зрителей обратить внимание на американскую классику. Кто знает?