Когда-то было принято стесняться того, что смотришь сериалы. Да-да, такое время было буквально 20 лет назад. Исключение делалось лишь для «Секретных материалов». А уж признаваться в том, что смотришь русские сериалы, было и вовсе чем-то невообразимым. Естественно я веду речь исключительно о своём собственном опыте и только своём круге общения. Как-то так вышло, что мои интересы пересекались с интересами весьма умных людей, но многие мои знакомые любили лезть в дебри философии вроде Камю или Ницше, я же в этом плане так и оставался всегда поверхностным человеком. С годами я и вовсе охладел к подобной литературе, ну а уж всяческий артхаус я никогда и не пытался понять. Не моё это. Зато некоторые наши отечественные сериалы меня очень даже радовали. И сейчас уже можно смело сказать, что я этого не стыжусь. С годами вообще проще начинаешь смотреть на многие вещи. Так вот представить наши сериалы без актера, о котором сегодня пойдёт речь невозможно. И если мы говорим о Сергее Селине, то подразумеваем романтику сериалов о милиции.
Хотя какая там могла быть романтика? Ведь в 90-е годы, когда выходили сериалы с его участием образ у милиции складывался незавидный. Думаю, не открою вам секрет, что работали там люди за копейки. Так же не открою вам тайну, что уровень преступности был просто ужасающим. И как-то романтизировать почётную профессию милиционера выпало, в том числе и актёрам.
Естественно образ доброго дяди Стёпы работать в то время уже не мог, слишком сильно изменилось время. Но и рисовать каких-то терминаторов наши режиссеры тоже не хотели. Тем более стоит учитывать, что время съёмок пришлось на тот период, когда советская школа уходила в прошлое, но новой вместо неё ещё не появилось. Отсюда и такие трогательные моменты в плане ракурсов и диалогов. Собственно для меня первые сезоны «Улиц разбитых фонарей» и являются образцом того как надо снимать сериалы о милиции. Более того скажу, что в целом всё сделано правдоподобно и каждой серии веришь.
Да, естественно многие вещи там опущены. К примеру, горы бумаг, которые приходится разгребать, в том числе и оперативникам, но это же кино. А в кино важна динамика. И вот эту динамику создавал, в том числе и Сергей Селин.
Его биография довольно занятна. Во-первых, он из Воронежа. Вот кто вам ещё на ум приходит из местных ребят? Конечно же, певец Юрий Хой. Сергей же кстати тоже увлекался музыкой, более того и служил он в оркестре под Тулой. Во-вторых, судя по всему в юности, он был весьма противоречивым человеком. Сергей умудрялся одновременно и хорошо учиться и состоять на учете в детской комнате милиции. То есть сочетал в себе характер хулигана и незаурядный ум. Артистом же он хотел стать с детства. Однако попытки поступить в московские учебные заведения, связанные с актёрским мастерством провалил. В итоге пришлось ему осваивать местный воронежский технологический ВУЗ. И лишь в самом конце 80-х он все-таки сумел пробиться в Ленинград, где окончил учебное заведение и устроился работать в театр на Фонтанке.
То есть он, как и многие другие актёры пришёл в кинематограф из театра. В театре, кстати, он работал с 1987 года по 1995. Получается, что, уже снимаясь в кино, он не оставлял сцену. Сниматься же Сергей, начал в начале 90-х годов и первой лентой была у него знаменитые «Бакенбарды». Мы с вами, кстати, как-то говорили об этой специфической комедии.
Можно было бы что-то сказать о личной жизни актёра, но зачем? Да, он развелся с первой женой, но это никак не влияет на него как актёра. Другой вопрос, что Сергей оказался одновременно и заложником той роли, которая принесла ему известность. И об известности я не шучу. Ну, кто не знает такого персонажа как Дукалис? В своё время это был очень даже известный персонаж.
Но вот кто-то может вспомнить его в другой роли? Я лично нет. Да, легко открывается интернет и находится огромный список фильмов, где он принимал участие, но в моём восприятии он видимо навсегда останется добрым опером из убойного отдела. Ведь при всей своей комплекции Сергей не производит впечатления грозного человека.
И почему-то есть ощущение, что он и в жизни точно такой же, как на экране. Возможно, именно по этой причине его в своё время и выбрали в актерский состав. Ведь оперативник с добрым лицом это прекрасный образ для милиционера. И, наверное, отчасти отношение к нашей милиции когда-то изменилось в лучшую сторону, в том числе и благодаря сериалу «Улицы разбитых фонарей». За что можно сказать спасибо актёру Сергею Селину. Если бы и существовал дядя Стёпа в 90-х, то выглядел бы он как Дукалис.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.