Троллейбусный парк Екатеринбурга давно не обновлялся. Самым новым машинам уже около девяти лет, да и то это троллейбусы модели ЗиУ-682 КР Иваново, т.е. базирующиеся на шасси старых машин. Основным типом подвижного состава екатеринбургского троллейбуса является высокопольная машина семейства ЗиУ-682, которых в инвентаре депо примерно 81% от действующего подвижного состава. Имеется немало троллейбусов, выпущенных в период 1992-1995 годов. При этом сеть достаточно большая, действует 16 маршрутов, а протяженность троллейбусных линий составляет 168 км.
В России в последние годы в рамках программы "Безопасные и качественные дороги" действовала подпрограмма, позволяющая приобретать подвижной состав при поддержке финансирования из федерального бюджета. Региону или муниципалитету необходимо оплатить лишь 40 % от суммы, остальное компенсирует Федерация. В рамках данной программы многие города уже обновили парк автобусов, троллейбусов или трамваев. В частности крупные партии троллейбусов получили города Иваново и Омск.
К сожалению, заявки на обновление подвижного состава представляют больше городов и агломераций, нежели удовлетворяются. Так администрация Екатеринбурга рассчитывала за счет программы "Безопасные и качественные дороги" существенно обновить троллейбусный парк. Однако, в Минтрансе Российской Федерации отказали городу во включении в данную программу, а значит город рискует остаться без новых троллейбусов.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Канал "ПАНТОГРАФ". Фотографии Максима Иванова из личной коллекции.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Трамваи ТМРП - "Татра модернизированная Российскими Предприятиями"
119 лет отечественному троллейбусу
#екатеринбург #подвижной состав #троллейбус #троллейбусы #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт #электротранспорт #пассажирский транспорт #транспорт россии