В процессе работы над масштабным проектом благоустройства «вылетных» магистралей, инициированном губернатором Московской области, мы познакомились и поработали с администрациями многих городских округов. В каждом из этих округов в программу благоустройства было включено по пять торговых объектов, на этапе «пилотного» проекта. Однако, одним лишь благоустройством территории дело не ограничилось. При ближайшем рассмотрении возникла объективная необходимость в реконструктивных работах по фасадам здания, дабы придать им современный облик.
Четырнадцатый проект, который мы сделали в рамках реализации данной программы — ансамбль торгового павильона и хостела, расположенныйпо адресу: Московская область, Щелковский район, д. Медвежьи Озера, дом 4А. По сути, это проект частичной реконструкции фасадов зданий, и формирование прилегающей территории, с выделением парковочных мест, организации пешеходных зон, пандусов.
Прежде всего, в подобных проектах благоустройства, формируется аналитический раздел. В нем, на основе проведенного натурного обследования и фотофиксации, мы обозначаем проблемные участки фасадов и несоответствия благоустройства региональным стандартам. Также, чаще всего необходимо проводить тщательную работу с документами — от генплана, земельного кадастра, до планов БТИ.
Только после проведения этих работ и разработанного аналитического раздела, а также согласования его с заказчиком и районной администрацией, мы приступаем к разработке архитектурного проекта, предусматривающего следующие разделы:
- схема расположения объекта в структуре города;
- пояснительная записка;
- фотофиксация существующего положения;
- планировочная схема существующего состояния;
- схема генерального плана с отображением архитектурных решений;
- узел устройства тротуара;
- ортогональные чертежи фасадов с отображением предлагаемых изменений и размещением рекламно-информационных конструкций;
- перечень предлагаемых малых архитектурных форм и принципиальные узлы крепления фасадных систем;
- визуализация основных видовых зон.
Помимо приведения объекта к соответствию региональным стандартам, нами были также разработаны "рекомендательные разделы" ко всем проектам. Они подразумевали более затратные изменения облика объектов, но не обязательные для исполнения, а лишь носящие рекомендательный характер.
Основной сложностью во всех проектах была объективная необходимость в нахождении баланса интересов между требованиями Администрации городского округа, соблюдением региональных стандартов в области благоустройства, и максимальной экономией средств заказчика. Не будет сильным преувеличением утверждать, что нам пришлось проявить незаурядные организаторские, управленческие, дипломатические способности, благодаря чему баланс интересов был соблюден. Об этом свидетельствует большое количество рекомендательных писем, полученных нашим коллективом после выполнения всех проектных задач.
Получит ли этот масштабный проект продолжение — покажет время. Нам видится, что оно должно быть обязательно. Пандемия закончится, а необходимость благоустраивать улицы наших городов, загородных районов, сельской местности — останется. И, конечно же, мы охотно продолжим трудиться на благо нашей страны.
Текст: Павел Сапов