Найти в Дзене
М. Грузнов

Интеллектуальное меньшинство.

Внезапно для себя обнаружил, что в среде разных "умных" блогеров стал котироваться Дмитрий Глуховский. Писатель, от которого в плане масштаба мысли ничего ждать не приходилось, так как он является автором многосерийного фанфика по сталкеру, неожиданно становится мейнстримным интеллектуалом. Конечно, надо помнить, что мейнстримный интеллектуал в России это отребье и мразь, хуже вокзальных попрошаек и порог входа в их круг довольно низкий. Ими могут стать такие лидеры мнений, как Дмитрий Ларин или Трэшсмэш, Невзоров или Оксимирон. Все одно. Но даже для этой шайки второсортный писатель-фантаст, с недавних времен, стремящийся занять нишу Сергея Минаяева, это как-то слишком. Вероятно, это говорит о кризисе кадров в тусовке системных либералов. Для которых Глуховский оказался абсолютно дефолтным. Все его мысли вторичны и сказаны в вечерних эфирах Эха Москвы. Он отлично дополняет общий пазл и его единственное преимущество - он новый. Болеет за Россию всем сердцем, ещё и книжки какие-то там

Внезапно для себя обнаружил, что в среде разных "умных" блогеров стал котироваться Дмитрий Глуховский. Писатель, от которого в плане масштаба мысли ничего ждать не приходилось, так как он является автором многосерийного фанфика по сталкеру, неожиданно становится мейнстримным интеллектуалом.

Конечно, надо помнить, что мейнстримный интеллектуал в России это отребье и мразь, хуже вокзальных попрошаек и порог входа в их круг довольно низкий. Ими могут стать такие лидеры мнений, как Дмитрий Ларин или Трэшсмэш, Невзоров или Оксимирон. Все одно.

Но даже для этой шайки второсортный писатель-фантаст, с недавних времен, стремящийся занять нишу Сергея Минаяева, это как-то слишком. Вероятно, это говорит о кризисе кадров в тусовке системных либералов. Для которых Глуховский оказался абсолютно дефолтным. Все его мысли вторичны и сказаны в вечерних эфирах Эха Москвы. Он отлично дополняет общий пазл и его единственное преимущество - он новый. Болеет за Россию всем сердцем, ещё и книжки какие-то там пишет - отлично! Осталось наградить антибукером и сравнить с кем-то из перестроечных концептуалистов. Хотя, притянуть за уши и назвать его новым Сорокиным будет тяжело, но на каком-нибудь Дожде с этим справятся. Не впервой.

Если все логично и довольно обыденно, то в чем, собственно, проблема? Хуй с ним, со званием интеллектуала. Достойного человека так не назовут. Но вот за профессию писателя стоит бояться. На художественную литературу в последние годы и так смотрят если не брезгливо, то унижающе снисходительно. А когда писательская элита в России окончательно будет представлена всякими разными Глуховскими, Водолазкиными и Сальниковыми, по славной многовековой традиции и литературоцентричной державе можно будет петь панихиду. Чего, конечно же, допускать не хотелось бы.